Музыкальное развитие ребенка до года

Информация о педагогике » Музыкальное развитие ребенка до года

Летом 2009 года мне выпала честь стать мамой, и как все родители, я хочу, чтоб мой ребенок рос не только здоровым, но и развитым во всех направлениях. Так как моё увлечение - это музыка, в первую очередь меня интересует музыкальное развитие.

В периодической печати все чаще появляются статьи о музыкальном воспитании детей младенческого и раннего возраста. Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту. Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка. Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции - это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

Специалисты-психологи по перинатальному, то есть дородовому воспитанию детей утверждают, что:

дети в утробе матери хорошо слышат;

они узнают голоса родителей и реагируют на них вспышкой радости;

отличают интонацию: при нервной и встревоженной у них учащается - сердцебиение, при спокойной и размеренной - приходит в норму;

реагируют на музыку. Тревожная музыка - и на личике не родившегося ребенка появляется напряжение; спокойная вызывает умиротворение; а веселая - оживление.

Но как же мы, родители, развиваем этот дар? Как правило, недостаточно. В результате упущено время, начинается угасание возможностей к развитию музыкальных способностей.

Так не будем же терять время и сразу же начнем с прослушивания музыки - одного из основных разделов музыкального воспитания.

Рождение малыша влечет за собой изменения в семейном укладе жизни. Гораздо меньше времени остается для проведения досуга и отдыха. Порой многим молодым мамам кажется, что уже ничего не существует кроме бесконечных стирок, ночных кормлений, забот и работы по дому. Но, на самом деле, маленький ребенок может подарить вам много радостных минут, наполненных теплыми и нежными улыбками, задорным смехом и лучезарным взглядом. Помочь в этом вам поможет увлечение музыкой.

Надеюсь, что на этом месте не оставили чтение мамы и папы, у которых нет музыкального образования. Возможно, далее что-то покажется новым и интересным, и вы обнаружите в себе удивительные возможности для музыкального развития вместе с малышом.

Еще совсем недавно, когда малыш находился в утробе матери, он слышал ее голос, голоса близких людей, реагировал на различные звуковые волны, которые пробивались извне. С рождением, восприятие ребёнка становится еще богаче. Даже двух - трех дневные малыши способны различать высокие и громкие звуки. Позже (в течение первых месяцев) младенец сможет показать это умение, поворачивая голову по направлению к звуку. Как можно помочь малышу развить эту способность?

Пеленая его, вы можете нараспев говорить детские потешки или попевки. Честно скажу, что даже если вы запаслись такими коротенькими забавными стишками заранее, все равно вам их может не хватить, или же они могут наскучить. Учить новые, как правило, у родителей нет времени. Значит, остается сочинять их самим на ходу. В зависимости от своего настроения, состояния и того, что вы делали или собираетесь делать, рифмуйте простые фразы. Сначала это может вам показаться сложным, а потом, будьте уверены, вы войдете во вкус. Ведь малыш будет реагировать на то, что вы распеваете, а когда вас слушают, сочинять еще приятнее. Тем более мне кажется, что рождение малыша в какой-то степени открывает во взрослых творческую сторону и дает сильный толчок для саморазвития.

Рождение малыша влечет за собой изменения в семейном укладе жизни. Гораздо меньше времени остается для проведения досуга и отдыха. Порой многим молодым мамам кажется, что уже ничего не существует кроме бесконечных стирок, ночных кормлений, забот и работы по дому. Но, на самом деле, маленький ребенок может подарить вам много радостных минут, наполненных теплыми и нежными улыбками, задорным смехом и лучезарным взглядом. Помочь в этом вам поможет увлечение музыкой.

Объект исследования: процесс развития музыкальных способностей ребенка с рождения и до года.

Предмет исследования: способы и игровые приемы воздействия на личность младенца.

Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать технологию по развитию музыкальных способностей ребенка до года.

Задачи исследования:

проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и выделить рабочее определение понятия "музыкальные способности"

выделить компоненты, критерии, показатели развития музыкальных способностей;

разработать технологию развития музыкальных способностей;

на основе разработанной технологии составить программу развития музыкальных способностей у детей до года.

Педагогические заметки:

Обучение просмотровому чтению в 7м классе средней школы
Исследования в области возрастной психологии позволяют утверждать, что школьники 7 и 8 классов обладают более зрелым мышлением, нежели ученики 5-6 классов. Семиклассники и восьмиклассники стремятся узнать причину тех или иных явлений, они не склонны так охотно принимать все на веру, как это было ра ...

Результативность опыта
Прогнозируемым результатом использования проблемного обучения является повышение внутренней мотивации к учебной познавательной деятельности, углубление уровня понимания учебного материала. На протяжении всего времени опыта я провожу анализ успеваемости и качества знаний учащихся. Если проанализиров ...

Основные методики артпедагогики и арттерапии, используемые в специальном образовании
Практический опыт психокоррекционной работы средствами арттерапии показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с разными проблемами в развитии: - с нарушениями речи — заикающимися (Е.Ю.Рay, Ю.Б.Некрасова); - аутичными (О.С.Никольская); - с проблемами в эмоционально ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru