Раннее развитие музыкальных способностей детей до года

Информация о педагогике » Музыкальное развитие ребенка до года » Раннее развитие музыкальных способностей детей до года

Страница 1

Самый первый и самый совершенный музыкальный инструмент, с которым знакомятся дети, - это мамин голос, нежно напевающий колыбельную. Однако было бы ошибкой думать, что едва родившемуся крохе недоступна другая, более сложная музыка.

К моменту рождения ребенок имеет не только сформированный, но и достаточно "натренированный" орган слуха. В освоении окружающего мира, которым немедленно займется ваш малыш, именно зрению и слуху предстоит играть ключевую роль, в особенности для "изучения" удаленных предметов - тех, которые нельзя хорошо рассмотреть, потрогать, понюхать, отправить в рот. Импульсы, поступающие в центральную нервную систему от органов слуха и зрения, способствуют правильному развитию малыша.

Для дальнейшего развития слуха ребенку потребуются постоянные и разнообразие стимулы. Одним из них будет для малыша мамин голос, уже знакомый ему по "прошлой", внутриутробной, жизни. К нему присоединятся голоса окружающих, "бытовые" звуки и вскоре, конечно же, игрушки, которые значительно разнообразят звуковую картину вокруг малыша, будут способствовать становлению зрительно-слухового сосредоточения, а в дальнейшем помогут научиться различать звуки, будут стимулировать и развивать координацию движений.

Известно, что новорожденный различает звуки с разницей в громкости около 12 децибелов, а в дальнейшем человек научается дифференцировать звуки с разницей в десятые доли децибела. Интенсивность звучания детских игрушек может составлять до 100 децибелов. Между тем оптимальная интенсивность звучания игрушек, предназначенных для ребенка первого года жизни, - 40-60 децибелов (так называемый речевой диапазон, соответствующий интенсивности звучания человеческой речи). Родителям следует знать о том, что звуки, интенсивность которых превышает 90 децибелов, способны вызвать у малыша избыточное возбуждение или даже повреждение органа слуха.

Примерно к 2-4 неделям у ребенка появляется ориентировочная реакция на звук: малыш пытается определить его источник. Кроме того, с возрастом значительно развивается способность различать высоту звука: младенец в 3,5 месяца различает звуки с разницей не менее 17 тонов (!), а примерно к 7 месяцам умеет отличать друг от друга звуки с разницей 0,5 тона. Такому интенсивному развитию слуха, как уже говорилось, помогает соответствующая стимуляция, в том числе и звучащие игрушки. Кстати, они чаще всего бывают яркими и красочными, что способствует формированию сложных рефлекторных связей: сначала слухо-зрительных, а затем - слухо-зрительно-двигательных.

Какую музыку должен слышать малыш? Разную. Первое, что приходит в голову, - это купить новорожденному аудиокассету с детскими песенками - и пусть наслаждается! Однако родители очень скоро поймут, что удовольствие от синглов типа "Куда идет король - большой секрет!" получают все, кроме того, кому они адресованы. К сожалению (или к счастью), младенцу их слушать пока рановато. Как показывает опыт, даже самые "продвинутые" детки начинают интересоваться подобной музыкой не раньше чем в полгода, а большинство будет способно оценить всю прелесть этих мелодий только в годовалом возрасте. Вот тогда-то они и начинают весело пританцовывать, заслышав песенку, скажем, про знаменитого лентяя Антошку.

Младенцы обожают, когда их мама поет. И если под колыбельные так сладко засыпать, то под веселые, ритмичные мелодии времен нашего детства приятно купаться, ползать, раскидывать игрушки и заниматься другими важными делами. Вот здесь-то и поможет уже упомянутая кассета с песенками, ибо большинство родителей способны воспроизвести разве что припев, а большую часть детского шлягера приходится просто мурлыкать! Решив приобрести такую кассету или CD, родители сталкиваются с чрезвычайно широким предложением со стороны производителей аудиопродукции. Здесь, на мой взгляд, правило одно: покупать нужно кассеты или диски только тех фирм, которые предлагают "родную" аранжировку. То есть на кассете песня из мультфильма должна звучать так же, как в мультфильме. Поверьте, слух взрослого, который вырос на "Бременских музыкантах", озвученных Анофриевым, Магомаевым и Жерздевой, никогда не воспримет перепевку этих мелодий.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Педагогические условия эколого-экономического образования в учебной деятельности младших школьников
Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребенка. В детском саду или дома его день был заполнен интересной и разнообразной деятельностью. Теперь ребенок должен по несколько часов в день сидеть на уроках. Он должен быть внимателен к тому, что пишет или рисует учитель, дела ...

Приоритетные направления работы РОМЦ отдела культуры администрации Алнашского района УР
Районный организационно-методический центр отдела культуры администрации Алнашского района образован в феврале 1997 года и расположен в с.Алнаши в здании РДК по улице Комсомольской. При РОМЦ работают 5 специалистов, из них 3 специалиста с высшим профессиональным образованием по культуре и 2 со спец ...

Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru