Не зависимо от поля деятельности, каждый человек занимается самообразованием. Цели его диктуются общественным развитием, ведь важно не отставать в практике от теории своей профессиональной деятельности. При самообразовании педагог повышает свою квалификацию без предварительно созданных программ и специального персонала. Это обучение через всю жизнь вследствие развития общества, отрасли, педагогической теории и практики. Следует отличать самообразование от повышения квалификации. К повышению квалификации относятся послевузовское образование, обучение в аспирантуре, обучение в школах передового опыта.
У педагога самообразование должно идти по двум направлениям – отраслевому и психологическому.
Наиболее распространенные способы самообразования:
1. Чтение литературы (монографий, периодической литературы – журналов, например «Педагогика», газет);
2. Изучение опыта передовых педагогов, в училищах и на производствах;
3. Написание статей и докладов о собственных разработках, достижениях;
4. Выступление на конференциях и совещаниях.
Педагогические заметки:
Методы воспитания творческой активности детей дошкольного
возраста
На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Вся трудность заключается в нахождении этой взаимосвязи. Творческий процесс предполагает создание детьми выразительного образа доступными им ...
Телекоммуникационные проекты: организация и проведение
Пришло время рассмотреть вопрос о специфике телекоммуникационных проектов. Мы успели ознакомиться с компьютерными телекоммуникациями и с глобальной сетью Интернет. Теперь вам знакомы возможности этой сети и телекоммуникаций, которые могут быть с успехом использованы в педагогическом процессе; вы зн ...
Содержание понятия "самоконтроль поведения"
Самоконтроль поведения - это осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Самоконтроль проявляется всякий раз, когда "данное поведение человека имеет меньшую вероятность проявления с точки зрения его предыдущего поведения, чем другая возможная реакция&q ...