Понятие ритмопластики в современной психологической литературе

Страница 3

Ритмопластическая гимнастика использует такие виды танцевальной аэробики, как джаз-гимнастику (джаз-аэробику), диско-аэробику, брейк-аэробику, рок-аэробику, фанк-аэробику и некоторые новые направления – тай-бо, А-бокс, бокс-аэробику, карате-аэробику.

Джаз-танец, легший в основу джаз-гимнастики М.Бекман, имеет по словам Лисициной Т. негритянское происхождение в нем соединены элементы африканских плясок с движениями европейского танца.

Основные черты джаз-гимнастики по Р.Смолину: использование показа и минимальная затрата времени на объяснение, использование модифицированных средств искусства, сочетание движений с музыкой, коллективный методический подход и несоревновательная направленность. По К.Шаберту, У.Дищер-Минтерманну, К.Нарску, Р.Смолину эти упражнения должны быть построены на пластике современных, джазовых движений с их пространственной и ритмической независимостью движений отдельных частей тела.

В основе диско-гимнастики лежат элементы, характерные для танцев в стиле диско, рок-н-ролла, твиста, простая техника исполнения которых основана на чередовании мышечного напряжения и расслабления в единстве с ритмом музыки.

В брейк-аэробике используется ритмичные стилевые направления брейк-данса - сплава танца с пантомимой, гимнастических и акробатических движений, элементов борьбы, бокса. В рок-аэробике используется элементы танца – рок-н-ролла, возникшего из 3 направлений джаза: шаффл-блюза, кантри-вестерна и ритм-блюза. В фанк-аэробике также используются движения фанка – направления джазового танца, особенность которого – пружинящие движения стопы.

Техника ритмодвигательной терапии позволяет по мнениюИ.Г.Малкиной-Пых:

1. понять личность через тело;

2. улучшить все функции личности, мобилизуя энергию в мышечных напряжениях;

3. повысить качество и объем переживания удовольствия через влияние на ритмическую активность и отдельные движения.

Поскольку тело – основа всех жизненных функций, любое улучшение контакта в системе «тело-сознание» приводит к значительному улучшению образа тела и образа «Я», межличностных отношений, качество мышления и чувствования, удовольствия от жизни. Ритмопластическое направление опирается на понимание того, что, то, что изменяет тело, изменяет и сознание, и наоборот.

Ритмопластика направлена, соответственно, на психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела, как выразительного инструмента. По мнению А.И.Бурениной в ритмопластике движения должны соответствовать музыке, быть доступными двигательным возможностям детей, поэтапными по содержанию игрового образа, разнообразными, нестереотипными. В современном ритмопластическом танце полная подчиненность внутренним закономерностям музыкальной формы, диктующей ритмическую организацию движений и свобода пластической разработки, не связанной с танцевальной традицией.

И.Г.Малкина-Пых приводит доводы того, что современные научные эксперименты доказали зависимость ритма существования человека и его психофизического состояния. Ритм важен не только в теле, но и для психики: переход от радости к печали и обратно, возникновение мыслей - вся работа мозга регистрируется возникающими ритмами, а состояние растерянности и безысходности объясняется отсутствием ритма.

По замечанию Осипова физиологическое воздействие музыки на человека основано на том, что нервная система, а с ее помощью и мускулатура обладает способностью усвоения ритма.

И.Г.Малкина-Пых утверждает, что, заставляя человека двигаться определенным образом, мы даем почувствовать, как меняется его внутренняя субъективная уверенность. По словам Гельница функция ритма в облегчении ритмической координации, стимуляции спонтанного движения, в энергизации скелетно-мышечной системы и уменьшения тревожности, сопротивления, напряжения и агрессии.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Обоснование изучения рассуждения как средства формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка
Работа над текстами типа рассуждения во многом способствует развитию логического мышления на уроках русского языка. Данные тексты являются эффективным средством развития коммуникативных умений и навыков и умений и навыков логического мышления, поскольку в основе рассуждения лежит умозаключение в фо ...

Общие вопросы организации музыкального сопровождения
Музыкальное сопровождение занятий физической культурой – это целенаправленно подобранные и грамотно применяемые музыкальные произведения или их части (музыкальные отрывки, фрагменты), содействующие оптимизации занятия и наиболее эффективному решению его основных задач. Важно подчеркнуть, что на сов ...

Игровые технологии
“Игровая технология”. Учебные занятия организуются так, чтобы каждый студент целенаправленно реализовал учебную деятельность в соответствии со своими образовательными потребностями. В экономическом образовании технологии, о которых мы ведем речь, носят название деловых игр. Имитационные игры являют ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru