Особенности формирования организованной творческой среды в условиях детского сада

Страница 1

В формировании духовного мира ребёнка огромная роль принадлежит музыкально- театральному искусству. По словам В.А. Сухомлинского духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Музыка- язык чувств, а театр, по словам С.В. Образцова, - «средство воспитания человеческих душ». Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в его основе лежит игра. Опора на преимущественно игровые мотивы позволяет ребёнку не принудительно, а естественно, с удовольствием войти в мир искусства, музыки, театра, полюбить его, реализовать свои возможности.

Главная задача в работе педагогов дошкольного учреждения - создать каждому ребёнку условия для творчества. Ведь в каждом маленьком человеке заложен росточек талантливости, творчества, из которого должен вырасти и раскрыться неповторимый цветочек.

Малыши уже в самом раннем возрасте склонны к творческой деятельности. Очень важно уже с младшего возраста учить ребят навыкам диалога - основной форме общения.

Театрализованная деятельность в детском саду может быть организованна в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время; органично включена в различные другие занятия (музыкальные, по изодеятельности и др.), а также запланирована специально в недельном расписании занятий по родному языку и ознакомлению с окружающим миром. Желательно, чтобы все организованные формы театрализованной деятельности проводились небольшими подгруппами, что обеспечит индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Полезно, когда результаты работы студий (ручного труда, изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности), в конечном итоге, объединяются в единый целостный продукт. Это может быть концерт, спектакль или какой- либо праздник, к которым готовятся участники всех студий дошкольного образовательного учреждения. В таких общих мероприятиях каждый ребёнок становится членом коллектива, объединённого единой целью.

Совместная творческая деятельность детей и взрослых позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни дошкольного образовательного учреждения, которому присущи зарегламентированность и искусственная изоляция детей разного возраста, ограниченный спектр их общения друг с другом и разными взрослыми (дети оказываются включёнными в свою изолированную « ячейку» - возрастную группу – и общаются, как правило, с тремя- четырьмя взрослыми). Поэтому такая организация театрализованной деятельности дошкольников не только создаёт условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества, но и позволяет ребёнку вступать в контакты с другими из других групп, с разными взрослыми. Расширение круга общения создаёт полноценную среду развития, помогает каждому ребёнку найти своё особенное место, стать полноценным членом сообщества.

Среда является одним из основных средств развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Раскрытию творческих способностей детей способствуют и специальные полуфункциональные помещения (музыкальный и театральный залы, гримёрная, комната сказок и др.), где могут проводиться театрализованные занятия, студийная работа и разнообразные праздники.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры- драматизации;

- разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

- упражнения по социально- эмоциональному развитию детей.

Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет педагог- воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводиться только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения должны способствовать одновременно достижению трёх основных целей: развитию речи и навыков театрально- исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; социально- эмоциональному развитию детей.

Таким образом, развитию уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театрализованной деятельности детей, когда каждый ребёнок имеет возможность проявить себя в какой- то роли. Для этого необходимо использовать разнообразные приёмы:

- выбор детьми роли по желанию;

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Задача и содержание трудовой деятельности в семье
Постоянная занятость ребенка, увлеченность его трудом – надежная гарантия того, что он не станет пустым, никчемным человеком. Большую воспитательную роль играет коллективные трудовые дни семьи. Труд вместе с взрослыми позволяет детям усвоить навыки правильной организации своего рабочего места, раци ...

Требования, предъявляемые к тестам
Тесты должны удовлетворять определенным требованиям, так как случайно подобранный набор заданий нельзя назвать тестом. 1. Надежность контрольного задания - это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать, исследуемый в дидактических экспериментах, показатель, как задани ...

Психолого-педагогическое изучение участников исследования
Группа состоит из трёх мальчиков и четырёх девочек в возрасте от пяти до шести лет. Практически в анамнезе каждого ребёнка отмечается наличие симптомов мышечной дистонии, внутричерепной гипертензии; незначительное отставание в психомоторном развитии до года; соматическая ослабленность. В ходе психо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru