- назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;
- распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображён персонаж);
- проигрывание ролей в парах.
При этом возникают две основные проблемы:
- что делать, если ролей не хватает на всех детей;
- кто будет играть отрицательных персонажей.
Первую из них помогает решить подгрупповая организация занятий по театрализованной деятельности (по 10-12 детей в подгруппе), парное проигрывание ролей. Кроме того, воспитатель, чтобы охватить всех детей, может придумать дополнительные роли.
Вторая проблема- исполнение ролей отрицательных персонажей - несколько сложнее и требует вдумчивого подхода к каждому ребёнку. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети, в большинстве случаев, хотят исполнять роли добрых, сильных и находчивых персонажей и не хотят играть злых, жестоких, бесчестных. В таких случаях нужно подчеркнуть, что в театрализованной деятельности все – и дети, и взрослые – артисты, и они должны уметь играть и положительные и отрицательные роли. Причём зачастую сыграть роль отрицательного героя намного сложнее.
Главное – не обидеть кого-то из детей отрицательной ролью, слишком маленькой ролью или вовсе лишением роли. Всех надо как-то занять, если не ролью, то чтением ремарок, пересказом содержания, предшествовавшего демонстрируемой сцене, работой с занавесом и сменой декораций, звукоподражаниями и т. п. А про отрицательную роль, если она ребёнка обижает, можно сказать, что только особо талантливые актёры умеют играть персонажей, с которыми у них нет ничего общего в характере.
И те, кто ставит спектакль, должны помнить, что главная задача, главная цель – не произвести впечатление на взрослых, а укрепить и облагородить души детей.
личность театральный дошкольник коммуникативный
Педагогические заметки:
Самообразование
Не зависимо от поля деятельности, каждый человек занимается самообразованием. Цели его диктуются общественным развитием, ведь важно не отставать в практике от теории своей профессиональной деятельности. При самообразовании педагог повышает свою квалификацию без предварительно созданных программ и с ...
Умственное воспитание школьников
Стратегия перестройки современного образования предусматривает изменение приоритета целей обучения: от ориентации на усвоение знаний, умений и навыков школа переходит к развивающему обучению. Сегодня школа должна создать все условия, обеспечивающие развитие личности школьника. Современность предъяв ...
Кризис образования в современном мире и особенности его проявления в России
Наиболее характерной и общепризнанной особенностью современности на рубеже тысячелетий следует признать кризис образования, который приобрел общемировые масштабы и связан с изменением социальной роли образования. Осознание этой проблемы началось с конца шестидесятых годов после выхода в свет книги ...