Приоритетные направления работы РОМЦ отдела культуры администрации Алнашского района УР

Информация о педагогике » Анализ уровня организации молодежного досуга в сельской местности » Приоритетные направления работы РОМЦ отдела культуры администрации Алнашского района УР

Страница 3

Цели и задачи конкурса:

- повышение качественного уровня организации и проведения дискотек и танцевальных вечеров

- укрепление сотрудничества организаторов досуга, молодежи, молодежных лидеров

- знакомство с национальными играми элементами традиционной культуры, укрепление национального самосознания молодежи.

В результате проведения конкурса возрастает национальное самосознание удмуртской молодежи, приобщаются к традиционной культуре, перестают стесняться, активно участвуют в национальных играх и используют их не только на танцевальных вечерах, но и при общении в бытовых условиях.

В целях активизации последовательной работы учреждений социокультурной сферы по профилактике социально – опасных заболеваний, приобщения молодого поколения к здоровому образу жизни отделом культуры и Управлением народного образования администрации Алнашского района проводился районный конкурс волонтерских отрядов и агитбригад «Сохрани себе жизнь». В конкурсе приняло участие 26 учреждений культуры, 8 средних школ, 6 основных школ. Всего участников 400 человек. Команды предоставили программы различных театрализованных представлений, тематических уроков, агитационно-художественных бригад. Отрадно отметить, что в ходе конкурса выявились творчески работающие коллективы (Муважинский СКЦ, Дятлевский СДД, Ново-утчанский СКЦ, Кузебаевский СДД, Нижне-Асановский СКЦ, Старо-Шудьинский СДД). Лучшие волонтерские отряды показали свои выступления в Алнашском ЦКиИ на фестивале молодежного движения «Сохрани себе жизнь». Организаторами и спонсорами этого фестиваля стали РУНО, отдел культуры, отдел молодежи, отдел семьи. Подростковый творческий коллектив Дятлевскго СДД приняло участие в зональном туре Республиканского фестивального движения «Сохрани себе жизнь» в г.Можга. Они выступили с программой «Суд над пороками общества», приняли участие в конкурсе наглядной агитации. Так же отряд выступил на районной научно-практической конференции учителей, показал свою программу перед односельчанами.

Уровень и количество сельских досуговых мероприятий не сравнимы со столичными, это и определяет низкую посещаемость молодежи мероприятий. Образ жизни селян более однообразен, чем у горожан, они больше смотрят телевизор, чаще посещают дискотеки, больше гуляют.

Таким образом, проблема удовлетворенности молодежью своим досугом является актуальной на сегодняшний день. В этой проблеме есть как объективное, так и субъективное содержание. С одной стороны, пассивность молодых людей, установка на потребительство, с другой – ограничения финансового характера.

Можно еще очень долго приводить примеры полезного, занимательного и интересного проведения досуга – ведь наш мир так разнообразен и многолик.

И эта работа, разумеется, не претендует на обзорный характер столь многопланового пласта, как досуг. Мы лишь пытались расставить поставить некоторые акценты в проблематике свободного времени и досуга с точки зрения интересов молодежи. За пределами этой работы остались социальные аспекты: ведь в общий термин «молодежь» входят и рафинированные университетские круги, и схематизированные студенты технических вузов, и менее образованная часть студентов специальных учебных заведений, и рабочая молодежь, и другие социальные слои молодежи. Различные возрастные рамки тоже приводят к дифференциации интересов. Ведь нельзя же ожидать, что будут полностью совпадать интересы тинэйджеров и людей, перешагнувших 25-30 летний рубеж. Различные финансовые возможности тоже приводят к различию интересов. Разумеется, приведенные группы условны, и границы между ними размыты. Но едино стремление всех молодых людей организовать свой досуг в соответствии с имеющимися интересами. Как это сделать оптимально с точки зрения наличия свободного времени, максимальной пользы для здоровья и становления личности, финансовых возможностей индивидуума? Ответы на эти вопросы каждый старается найти сам. Мы попытались осветить, что в наше время круг приложения интересов молодежи достаточно широк, и при наличии желания каждый может найти достойное применение своим способностям.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Значение личного примера руководителя, наставника в индивидуально-воспитательной работе с сотрудниками ОВД
Один из ведущих методов индивидуального воздействия - это личный пример руководителя, наставника. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что влияние личности воспитателя составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний ...

Знакомство дошкольников с родным городом
Возрастает интерес к себе, все чаще ребенок сравнивает свои достижения с другими. Представления малыша о себе и отношение к другим основываются главным образом на успехах деятельности (предметной и др.). общении, оценке и главное — эмоциональном отношении к нему со стороны взрослых («Молодец, Сашен ...

Методы и формы повышения мотивации
Учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения и навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение). Мотивационные компоненты определяют для учащихся значимость того, что им познаётся и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru