Современные тенденции сближения общего и специального образования

Информация о педагогике » Проблемы и перспективы развития специального образования » Современные тенденции сближения общего и специального образования

Страница 6

4. Большим упущением, которое следует немедленно исправить, стало то, что специальные коррекционные школы не вошли в пространство действий Национального проекта «Образование» и Федеральной целевой программы «Электронная Россия» с целью их финансовой поддержки, компьютеризации, интернет-оснащения, развития информационных инноваций в процесс обучения и реабилитации. Также не были учтены особенности образования инвалидов при введении нормативно-подушевого подхода к финансированию образования. Поскольку работа с детьми с ограниченными возможностями требует специальной подготовки и отдельных усилий со стороны преподавательского состава, необходимо ввести коэффициенты при выделении подушевого финансирования, а также доплаты за классное руководство учителям коррекционных и интегрированных классов.

5. Особая роль в предстоящей модернизации образования принадлежит работе по комплексной систематизации задач профессиональной реабилитации инвалидов. Нужна дальнейшая работа по развитию Концепции профессионального образования с целью налаживания взаимодействия между ведомствами, а также между федеральным и региональным уровнями с целью поддержки занятости молодых инвалидов. Помимо доступности профессионального образования, еще большую важность имеет его ориентация на потребности современного рынка труда, поэтому целью образовательной политики является раскрытие возможностей инвалидов, их профессиональная адаптация и рациональное трудоустройство.

6. Актуализация существующих в России проблем образования детей-инвалидов затрудняется из-за дефицита статистических данных. Отсутствие официальных статистических показателей, освещающих проблемы инвалидов, в том числе и детей, осложняет не только решение проблемы, а ее формулировку, постановку задач и контроль за их выполнением. При освещении социально-экономических вопросов и выработки предложений в адрес социальной политики, в первую очередь встает вопрос о необходимости формирования системы статистических показателей для объективного представления масштаба проблемы, как на уровне отдельных субъектов федерации, так и на уровне страны в целом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Педагогические заметки:

Сущность, закономерности и принципы целостного педагогического образования
Сущность педагогического образования. Поскольку образование как предмет педагогики – это педагогический процесс, то словосочетания «образовательный процесс» и «педагогический процесс» будут синонимичными. Педагогический процесс — это специально организованное вза­имодействие педагогов и воспитанник ...

Содержание логопедической работы по формированию моторных функций у детей экспериментальной группы
Развитие речи тесно связано с состоянием наших моторных функций. У детей с нарушениями речи имеются существенные отклонения в речевом и психомоторном развитии. У дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня недостаточно сформированы основные двигательные навыки и умения, общая моторная н ...

Работа учащихся с атласом, картой и с иллюстрациями и текстами учебника
Одну из важнейших ролей преподавания истории и развития мыслительной деятельности, играют такие пособия как атлас и карта. Исторические атласы и карты содержат большое количество разнообразных сведений, такие как возникновение государств, изменение их территорий, разные формы зависимости государств ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru