Описание исторических картин учащимися

Большое значение для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках истории в 5-7-х классах имеет правильное использование наглядного материала, который помогает создавать конкретные представления об исторических событиях далекого прошлого. Проведенные исследования показывают, что особо важное значение имеет организация активного восприятия наглядного материала в сочетании с подведением учащихся к раскрытию сущности тех исторических событий, которые изображены в нем.

Нужно признать, что средства наглядности имеют особое значение при изучении истории в 4-8-х классах. Для понимания изучаемых событий учащиеся должны составить себе конкретные представления о них, что можно сделать лишь при помощи различных средств наглядности.

Потребность в ярких и необычных впечатлениях не только привлекает внимание ребенка, но и способствует обогащению внутреннего мира, созданию базы для творческого роста и развития.

“Человек – создание своего прошлого. Нет ни одного впечатления, поступка или мысли в нашей прошлой жизни, которая не имела своей доли влияния в создании интеллектуальных или моральных условий нашей жизни” (Аткинсон В.). Чем богаче яркими впечатлениями будет жизнь детей, чем больше к потребностям детского роста и развития будет обращен процесс обучения, тем шире будет внутренняя база для творческого роста и развития детей.

Наглядный материал играет большую роль в развитии наглядно-образного мышления. В преподавании истории приходится использовать сложные сюжеты исторических картин. Четкий анализ их содержания, выделение существенного является важной предпосылкой осмысления и глубокого усвоения учениками всего изучаемого материала.

Педагогические заметки:

Детское творчество, его основная задача
Детское творчество присутствует в нашей действительности повсюду: на асфальте улиц, на заборах, на стенах домов; работы детей хранят в школах, семьях и музеях, их печатают в книжках и журналах. Многие люди, давно простившиеся со своим детством, сберегают их в своих личных архивах. Кто бывал на выст ...

Специфика изучения иностранного языка в младшей школе
На начальной ступени обучения иностранному языку, в 1-4 классе, учащиеся сохраняют еще много из того, что характерно для младшего дошкольного возраста, а именно: у них еще проявляется непроизвольное внимание, т.е. такое внимание, в становлении и поддержании которого весьма незначительна роль волевы ...

Литература - это искусство, к которому нужно уметь подойти
Литература - уникальный вид искусства, и ни один видеофильм или компьютерная игра не заменит общения с книгой. Учеников необходимо учить любить художественное слово, ценить искусство. Как сформировать читательскую активность? Как развить у учеников качества настоящих читателей, умения видеть и цени ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru