- вспомогательного оборудования;
- санитарно-бытовую;
- зона складирования материалов.
Под зоной инструктажа подразумевается рабочее место мастера. Его оснащают всем необходимым оборудованием, средствами обучения. Основное назначение зоны - проведение вводного инструктажа, приемка готовых изделий, бесед с учащимися.
Зона основного учебного оборудования - рабочее место учащихся, где устанавливается оборудование индивидуального пользования. Оборудование группового использования устанавливают в зону вспомогательного оборудования.
Зона складирования материалов не является основной (обязательной) и предусматривается только в тех мастерских, где это необходимо.
Вид расстановки зависит от размеров и формы помещения, расположения окон, требований к планировке. Применяется два основных способа расстановки оборудования: фронтальный и линейный.
При фронтальном способе рабочие места учащихся расположены в линию перед рабочим местом мастера. Мастер со своего рабочего мест может наблюдать за работой всех учащихся.
При линейном способе расстановки оборудование размещено рядами в направлении от рабочего места мастера. При этом можно использовать междустолья – имитировать производственную обстановку.
В планировке курсового проекта применяется линейный способ расстановки оборудования.
Педагогические заметки:
Социально-педагогическая характеристика младших школьников
Младший школьный возраст - (англ. midchildhood - среднее детство) - возраст 6/7-10-летних детей, обучающихся в I-III (IV) классах современной отечественной начальной школы. В других странах этот возраст соответствует принятым там системам образования (напр., во Франции 5-летнему элементарному обуче ...
Причины попадания семьи в группу риска
Семья является одной из важных сфер и одним из главных объектов социальной работы. Семья представляет собой сложное социальное, комплексное, многофункциональное понятие, формы жизнедеятельности людей, обусловленные существующими общественно-экономическими и юридическими нормами. Сегодня в России св ...
Психолого-педагогические основы обучения
В рамках рассматриваемой проблемы так же представляется актуальным рассмотреть психолого-педагогические аспекты обучения для создания электронного учебного пособия. Одним из достоинств электронных средств обучения и, в частности, электронных учебных пособий, относят индивидуальный темп обучения. Ра ...