Диагностика уровня самоконтроля поведения гиперактивных подростков

Страница 2

Следует отметить, что Айнур признает свою эмоциональную неустойчивость. На вопрос №1 "Меня считают вспыльчивым, невыдержанным человеком", ответил положительно. Так же на вопрос №29 "Иногда мне говорят о том, что в моем голосе и манерах излишне проявляется возбуждение", ответил положительно.

Диагностика уровня умения контролировать эмоции Айгуль К.

Диаграмма 3

Диаграмма показывает что, эмоциональный самоконтроль составляет – 12, самоконтроль в деятельности – 15, социальный самоконтроль – 15 баллов. В итоге получилось 42 балла – низкий уровень самоконтроля. В её ответах можно заметить эмоциональную неустойчивость в отдельных ситуациях, возможно в проблемах семьи. Она отметила, что почти всегда, когда сильно переживает по какому-то поводу, то перестает следить за своими действиями (вопрос 29).

Диагностика уровня умения контролировать эмоции у Мурата Р.

Диаграмма 4.

Из схемы видно, что эмоциональный самоконтроль – 13, самоконтроль в деятельности-19 баллов, социальный самоконтроль – 14 баллов. В итоге получилось 46 баллов. Уровень самоконтроля низкий. По результатам теста можно заметить его отрицательное отношение к людям. Так, в вопросе №18 "Часто ли я слишком быстро начинаю сердиться на людей", ответил положительно.

Диагностика уровня умения контролировать эмоции у Гульдар Р.

Диаграмма 5.

Из данной диаграммы можно понять, что эмоциональный самоконтроль составляет всего лишь 10 баллов, однако самоконтроль в деятельности – 19 баллов и социальный самоконтроль 16 баллов. В итоге получилось – 44 балла. У Гульдар самоконтроль в эмоциональной сфере связан с речью. Она отмечает, что выступая перед аудиторией, старается следить за своим голосом и жестами (вопрос №24), но у нее не всегда это получается. Написала, верно, что когда она слишком увлеченно что-то рассказывает, ее речь становится сбивчивой (вопрос №33).

3. Уровень коммуникативного контроля в общении, диагностируемый нами, показал следующие результаты, которые представлены в диаграмме 6.:

Диагностика уровня коммуникативного контроля в общении

Диаграмма 6

Данная диаграмма показывает, что уровень коммуникативного контроля в общении почти у всех одинаков (2 балла), но у Рахимова Мурата 3 балла. Отметим некоторые моменты, которые характеризуют низкий уровень коммуникативного контроля в общении у каждого подростка.

К. Айнур: "Мне кажется трудным искусство подражать манере поведения других людей".

К. Айгуль: "Я не могу быть дружелюбной с людьми, которых я не выношу".

Р. Мурат: "Я бы, пожалуй, не смог валять дурака, чтобы привлечь внимание окружающих".

Р. Гульдар: "В разных ситуациях и в общении с разными людьми я веду себя совершенно по-разному".

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что у Айнура, Айгуль, Мурата и Гульдар подтверждается низкий уровень самоконтроля как в эмоциональной сфере, так и в показателях самоконтроля поведения деятельности, общении, что настоятельно потребовало нашей работы по формированию самоконтроля поведения гиперактивных подростков.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Гуманистические концепции воспитания
Гуманистическое воспитание имеет своей целью гармоничное раз­витие личности и предполагает гуманный характер отношений между участниками педагогического процесса. Для обозначения таких от­ношений употребляется термин «гуманное воспитание». Послед­ний предполагает особую заботу общества об образоват ...

История канадской образовательной системы
Первые канадские школы, которые были созданы по религиозным указам Французской Католической Церкви, датируются началом семнадцатого века. Высшее образование появилось в 1635 году в Квебеке. После передачи Канады из французской под британскую юрисдикцию в 1763 в системе образования начало выявляться ...

Онтогенез формирования моторной сферы у детей в норме
В.М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. И. П. Павлов высказывал предположение о том, что развитие функций обеих рук обеспечивает развитие "центров" речи в обоих полушариях, дает преимущества в интеллектуальном развитии, поскол ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru