Изучать:
– уметь извлекать пользу из опыта;
– организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;
– организовывать свои собственные приемы изучения;
– уметь решать проблемы
– самостоятельно заниматься своим обучением.
Искать:
– запрашивать различные базы данных;
– опрашивать окружение;
– консультироваться у эксперта;
– получать информацию;
– уметь работать с документами и классифицировать их;
Думать:
– организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
– критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ;
– уметь противостоять неуверенности и сложности;
– занимать позицию в дискуссиях и выковывать своё собственное мнение;
– видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;
– оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой;
– уметь оценивать произведения искусства и литературы.
Сотрудничать:
– уметь сотрудничать и работать в группе;
– принимать решения – улаживать разногласия и конфликты;
– уметь договариваться;
– уметь разрабатывать и выполнять контракты.
Приниматься за дело:
– включаться в проект;
– нести ответственность;
– входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;
– доказывать солидарность;
– уметь организовывать свою работу;
– уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.
Адаптироваться:
– уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
– доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;
– показывать стойкость перед трудностями;
– уметь находить новые решения.
Для России тенденции европейского образования никогда не были безразличны. Но наше образование всегда выбирало «свой путь», обусловленный спецификой отечественных традиций и процессов. Не является исключением и тенденция усиления роли компетенций в образовании.
В материалах модернизации образования провозглашается компетентностный подход как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования.
Авторы стратегии модернизации содержания общего образования, основываясь на зарубежном опыте, приводят следующие базовые компетентности:
* компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных;
* компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);
* компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);
* компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);
* компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
Позитивное содержание компетентностей можно рассматривать как социальный заказ современного российского общества. Современное общество требует от человека не только политехнизма знаний, высокого культурного уровня, глубокой специализации в различных областях науки и техники, но и умения жить, сосуществововать в обществе. Основными параметрами личностного развития ребёнка на сегодняшний день можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях. Уровень развития этих качеств можно рассматривать как показатель сформированности социальной компетентности и социального становления личности.
Педагогические заметки:
Особенности формирования организованной творческой среды в условиях
детского сада
В формировании духовного мира ребёнка огромная роль принадлежит музыкально- театральному искусству. По словам В.А. Сухомлинского духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Музыка- язык чувств, а театр, по словам С.В. Образцова, - ...
Сущность понятия « школьная готовность» и её основные составляющие
В первом параграфе нашей работы мы попытаемся рассмотреть сущность понятия «школьная готовность», ее основные составляющие. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Меняется образ жизни ребёнка, условия его деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Одной из задач до ...
Особенности развития ребёнка на рубеже дошкольного возраста и младшего школьного
возраста
Граница старшего дошкольного возраста, совпадающая с периодом обучения в начальной школе, устанавливается в настоящее время с 6-7 лет. Поэтому мы в данном параграфе рассмотрим особенности развития ребенка в данный возрастной период. В этот период происходит дальнейшее физическое и психологическое р ...