Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога

Информация о педагогике » Компетентностный подход к построению педагогического процесса » Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога

Страница 6

Изучать:

– уметь извлекать пользу из опыта;

– организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;

– организовывать свои собственные приемы изучения;

– уметь решать проблемы

– самостоятельно заниматься своим обучением.

Искать:

– запрашивать различные базы данных;

– опрашивать окружение;

– консультироваться у эксперта;

– получать информацию;

– уметь работать с документами и классифицировать их;

Думать:

– организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;

– критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ;

– уметь противостоять неуверенности и сложности;

– занимать позицию в дискуссиях и выковывать своё собственное мнение;

– видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;

– оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой;

– уметь оценивать произведения искусства и литературы.

Сотрудничать:

– уметь сотрудничать и работать в группе;

– принимать решения – улаживать разногласия и конфликты;

– уметь договариваться;

– уметь разрабатывать и выполнять контракты.

Приниматься за дело:

– включаться в проект;

– нести ответственность;

– входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;

– доказывать солидарность;

– уметь организовывать свою работу;

– уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.

Адаптироваться:

– уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;

– доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;

– показывать стойкость перед трудностями;

– уметь находить новые решения.

Для России тенденции европейского образования никогда не были безразличны. Но наше образование всегда выбирало «свой путь», обусловленный спецификой отечественных традиций и процессов. Не является исключением и тенденция усиления роли компетенций в образовании.

В материалах модернизации образования провозглашается компетентностный подход как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования.

Авторы стратегии модернизации содержания общего образования, основываясь на зарубежном опыте, приводят следующие базовые компетентности:

* компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных;

* компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);

* компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);

* компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);

* компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

Позитивное содержание компетентностей можно рассматривать как социальный заказ современного российского общества. Современное общество требует от человека не только политехнизма знаний, высокого культурного уровня, глубокой специализации в различных областях науки и техники, но и умения жить, сосуществововать в обществе. Основными параметрами личностного развития ребёнка на сегодняшний день можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях. Уровень развития этих качеств можно рассматривать как показатель сформированности социальной компетентности и социального становления личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Педагогические заметки:

Особенности формирования организованной творческой среды в условиях детского сада
В формировании духовного мира ребёнка огромная роль принадлежит музыкально- театральному искусству. По словам В.А. Сухомлинского духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Музыка- язык чувств, а театр, по словам С.В. Образцова, - ...

Сущность понятия « школьная готовность» и её основные составляющие
В первом параграфе нашей работы мы попытаемся рассмотреть сущность понятия «школьная готовность», ее основные составляющие. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Меняется образ жизни ребёнка, условия его деятельности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Одной из задач до ...

Особенности развития ребёнка на рубеже дошкольного возраста и младшего школьного возраста
Граница старшего дошкольного возраста, совпадающая с периодом обучения в начальной школе, устанавливается в настоящее время с 6-7 лет. Поэтому мы в данном параграфе рассмотрим особенности развития ребенка в данный возрастной период. В этот период происходит дальнейшее физическое и психологическое р ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru