Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога

Информация о педагогике » Компетентностный подход к построению педагогического процесса » Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности будущего педагога

Страница 6

Изучать:

– уметь извлекать пользу из опыта;

– организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;

– организовывать свои собственные приемы изучения;

– уметь решать проблемы

– самостоятельно заниматься своим обучением.

Искать:

– запрашивать различные базы данных;

– опрашивать окружение;

– консультироваться у эксперта;

– получать информацию;

– уметь работать с документами и классифицировать их;

Думать:

– организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;

– критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ;

– уметь противостоять неуверенности и сложности;

– занимать позицию в дискуссиях и выковывать своё собственное мнение;

– видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа;

– оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой;

– уметь оценивать произведения искусства и литературы.

Сотрудничать:

– уметь сотрудничать и работать в группе;

– принимать решения – улаживать разногласия и конфликты;

– уметь договариваться;

– уметь разрабатывать и выполнять контракты.

Приниматься за дело:

– включаться в проект;

– нести ответственность;

– входить в группу или коллектив и вносить свой вклад;

– доказывать солидарность;

– уметь организовывать свою работу;

– уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.

Адаптироваться:

– уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;

– доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений;

– показывать стойкость перед трудностями;

– уметь находить новые решения.

Для России тенденции европейского образования никогда не были безразличны. Но наше образование всегда выбирало «свой путь», обусловленный спецификой отечественных традиций и процессов. Не является исключением и тенденция усиления роли компетенций в образовании.

В материалах модернизации образования провозглашается компетентностный подход как одно из важных концептуальных положений обновления содержания образования.

Авторы стратегии модернизации содержания общего образования, основываясь на зарубежном опыте, приводят следующие базовые компетентности:

* компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных;

* компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);

* компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);

* компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);

* компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).

Позитивное содержание компетентностей можно рассматривать как социальный заказ современного российского общества. Современное общество требует от человека не только политехнизма знаний, высокого культурного уровня, глубокой специализации в различных областях науки и техники, но и умения жить, сосуществововать в обществе. Основными параметрами личностного развития ребёнка на сегодняшний день можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях. Уровень развития этих качеств можно рассматривать как показатель сформированности социальной компетентности и социального становления личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Педагогические заметки:

Методологические основы трудового воспитания старших дошкольников в специальных дошкольных учреждениях
Трудовое воспитание умственно отсталых дошкольников следует понимать не как изолированный от жизни процесс, а как создание атмосферы повседневного разумного человеческого труда на пользу себе и окружающим. Поскольку у детей дошкольного возраста многие представления и умения складываются на основе п ...

Определение игры как вида человеческой деятельности
Игра наряду с трудом и учением — один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправл ...

Психологическая готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи
Переход к начальному обучению обусловлен, прежде всего, неудовлетворительным состоянием здоровья школьников: 80 - 90 % детей 6 - 7 лет, поступающих в первый класс, имеют те или иные отклонения физического здоровья, а 18 - 20 % имеют пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья, одним из к ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru