Изменение нормативно-правовой базы в отношении детей с ограниченными возможностями

Информация о педагогике » Образование детей с нарушениями психофизического развития в России » Изменение нормативно-правовой базы в отношении детей с ограниченными возможностями

Страница 2

6) формирование и реализация государственной политики в интересах детей и других незащищенных слоев населения (постановления Правительства РФ «О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей», Закон РФ «О социальной защите инвалидов», Указ Президента РФ «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов»).

В 1980-1990-е гг. Россия приняла участие в разработке и подписала ряд международных документов:

1. Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах ребенка (1989), где в статье 23 сказано: «Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества».

2. Всемирную Декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Президентом Российской Федерации был издан Указ № 543 от 01.06.1992 «О первоочередных мерах по реализации Всемирной Декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы», где проблема выживания, защиты и развития детей признана приоритетной.

3. Декларацию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов, где определено, что выражение «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить, полностью или частично, потребности нормальной личности или социальной жизни в силу недостатка, врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных способностей».

Некоторые права инвалидов:

Инвалиды имеют право на уважение их человеческого достоинства.

Инвалиды имеют те же гражданские и политические права, что и другие лица.

Инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы дать возможность приобрести как можно большую самостоятельность.

4. Декларацию Организации Объединенных Наций о правах умственно отсталых лиц.

Рассмотрим некоторые права умственно отсталых лиц.

Статья 1. Умственно отсталое лицо имеет в максимальной степени осуществимости те же права, что и другие лица.

Статья 2. Умственно отсталое лицо имеет право на надлежащее медицинское обслуживание и лечение, а также право на образование, обучение, восстановление трудоспособности и покровительство, которые позволят ему развивать свои способности и максимальные возможности.

Статья 4. Семьи, где имеется умственно отсталый, должны получать помощь и, если умственно отсталое лицо находится в специальном заведении, «среда и условия жизни» должны «как можно меньше отличаться от условий обычной жизни».

В 1995г. Государственной Думой Российской Федерации был принят и одобрен Советом Федерации «Федеральный Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

С принятием Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в РФ» (1995 г.), «Положения о признании лица инвалидом» (1996 г.) и ряда других документов, трактовка понятия «инвалидность» претерпела радикальные изменения, так как Закон и Положение ввели новое понятие в характеристику инвалидности — «ограничение жизнедеятельности». В настоящее время инвалидность рассматривается как социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловившее ограничение жизнедеятельности и необходимость социальной защиты.

В Федеральном Законе «О социальной защите инвалидов» (по состоянию на 01.11.2002) инвалид определяется как « .лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функции организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты».

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Планирование занятий по изобразительной деятельности в малокомплектном детском саду
Рисование "Городецкие узоры" Цель занятия. Познакомить с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву. Воспитывать уважение и интерес к труду народных умельцев, расширять представление о художественных особенностях городецкой росписи. Развивать эстетическое ...

Я в мире профессии тренинги профессионального самоопределения для подростков
В МОУ для детей МУК, помимо анкетирования активно проводятся тренинги призванные обеспечить самореализацию учащихся в выборе профессии. В данном разделе квалификационной работы мной будет предложена программа «Тренинги профессионального определения». Выбор профессии наиболее важное решение, которое ...

Общая характеристика детей с умственной отсталостью
тревога аномальный ребенок коррекция Интеллект – это понятие, объединяющее в себе способность человека к рациональному познанию: суждения, умозаключения, анализу и синтезу, отделению главного от второстепенного, накоплению знаний и практическому их применению, умению адаптироваться в новых ситуация ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru