Игровые технологии

Страница 1

“Игровая технология”. Учебные занятия организуются так, чтобы каждый студент целенаправленно реализовал учебную деятельность в соответствии со своими образовательными потребностями. В экономическом образовании технологии, о которых мы ведем речь, носят название деловых игр.

Имитационные игры являются моделями изучаемых явлений и процессов в некоторой предметной области. Если в игре задействованы студенты, у них возникает дополнительная познавательная мотивация, связанная с целями субъектов моделирования (ролевые цели). При этом наблюдается так называемое “дуальное” учебное поведение: обучаемые получают знания, одновременно активно участвуя в их оперативном формировании (производстве).

Сложности организации и проведения ограничивает возможности широкого применения имитационных игр в учебном процессе. Главным недостатком игровой технологии с непосредственным коллективным участием студентов является низкое качество и интенсивность их ролевой игровой деятельности. В результате моделируются процессы и явления, весьма далекие от реальных, а полученные знания почти не имеют дидактической ценности. Информатизация имитационных игр с использованием интеллектуальных экономических имитаторов приводит к необходимости создания системы “Электронный преподаватель”, основанной на игровой технологии обучения с двойной мотивацией студентов.

Технология “Новая задача”. Перспективным методом активизации учебно-познавательной деятельности студентов является их привлечение к коллективному решению актуальной и интересной предметно-ориентированной задачи с высоким уровнем неопределенности. Такие задачи, как правило, отсутствуют в существующей учебной литературе, не имеют описания метода решения, т. е. являются творческими по сути. Это позволяет достаточно просто пробудить у студентов познавательный интерес, переходящий в увлеченность. У них появляется так называемое сверхпроизвольное внимание, целиком направленное на решение предложенной задачи и сохраняемое на всем протяжении процесса ее решения. В результате относительно легко и незаметно происходит передача и усвоение необходимых знаний. Этот вид внимания не требует от преподавателя больших нервно-психических затрат на организацию активной учебно-познавательной деятельности студентов, так как активность обусловлена самой природой человека. К тому же подобная задача, как правило, является зачетной, и студенты, кроме всего прочего, вынуждены проявлять активность в ее решении. Самостоятельно находить решение студентам практически невозможно из-за дефицита знаний и неумения решать задачи с неполной информацией.

Технология “Исследование”. Зачастую преподаватель выбирает научно-поисковую задачу в рамках изучаемой дисциплины. В этом случае результат решения содержит научную новизну и может быть опубликован. Для многих студентов это является дополнительной мотивацией.

Преимуществом исследовательской задачи является активизация не только студентов, но и преподавателя. Возникает ситуация явного риска нерешения задачи в отведенный срок. Преподаватель вынужден быть активным, уметь мобилизовать все свои знания и опыт на ее решение, он вынужден на полную мощность подключать творческий потенциал студентов и свой собственный. Данная технология активного обучения позволяет вовлекать в совместную продуктивную учебно-образовательную деятельность и студентов, и преподавателя. Активны обе стороны: преподаватель становится не только оперативным “источником” знаний и “контролером” результата, но и организатором и активным участником исследования, “соратником”.

Страницы: 1 2

Педагогические заметки:

Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с использованием средств искусства
Для осуществления коррекционной работы была выбрана модель комбинированного занятия, впервые предложенная в работе Венгер А. А., Выгодской Г. Л., Леонгард Э. И. «Отбор детей в специальные дошкольные учреждения». Специфика комбинированного занятия заключается в том, что оно не объединено общей целью ...

Особенности активизации мыслительной деятельности учащихся старших классов на уроках математики
Знания составляют ядро содержания обучения. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки. Знания и правильно избранный путь их усвоения - предпосылка умственного развития учащихся. Основой усвоения знаний является активная мыслительная деятельность учащихся, направляемая преподавателем. ...

Упражнения на смысловое прогнозирование содержания текста
При составлении упражнений данной группы следует помнить, что существуют две категории слов-сигналов, способствующих предвосхищению на движение мысли автора: А) слова, указывающие на движение мысли автора в повествовании; Б) слова, указывающие на изменение направления мысли, поворот мысли, отрицани ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru