Компьютерные телекоммуникации в школьном курсе информатики

Страница 1

Любая система образования – это открытая и достаточно устойчивая система. Поэтому такие ее компоненты, как цели и содержание обучения, должны оставаться неизменными при любой форме образования в пределах одного государства в соответствии с принятыми в этом государстве программами и стандартом образования. Что же касается методов, организационных форм и средств обучения, то они могут варьироваться в зависимости от применяемой концепции обучения, форм обучения. Именно поэтому мы считаем необходимым обратиться к средствам, которые могут обеспечить наиболее полную реализацию этих возможностей, раздвинуть стены классных помещений, открыть выход в широкий мир познания, включая диалог культур.

Учителям важно знать, какими услугами и для каких дидактических целей они могут воспользоваться в своей педагогической практике и особенно при использовании тех педагогических технологий, о которых идет речь в этой книге. Прежде всего, нам надо разобраться, что же такое современные компьютерные телекоммуникации. Конечно, мы не сможем обойти вопрос и о возможностях глобальной сети Интернет для целей образования.

Что мы называем телекоммуникациями?

Под телекоммуникацией в международной практике понимается "передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств (телефона, телеграфа, радио, телевидения и т.п.)".

В школьной практике, говоря о телекоммуникациях, чаще имеют в виду передачу, прием, обработку и хранение информации компьютерными средствами (с помощью модема), либо по традиционным телефонным линиям, либо с помощью спутниковой связи – это компьютерные телекоммуникации (КТК). Передача и прием информации в КТК могут быть прямыми – с компьютера на компьютер (синхронная связь) – и через промежуточную ЭВМ (асинхронная связь), которая позволяет накапливать сообщения и передавать их на персональные компьютеры по мере запроса пользователями.

Синхронная телекоммуникационная связь.

В этом случае партнеры должны предварительно договориться между собой о времени связи и некоторых процедурных вопросах.

Асинхронная телекоммуникационная связь.

Существует возможность пересылать информацию точно такими же средствами, но не сразу на компьютер партнера, а на промежуточную ЭВМ, специально предназначенную для приема, хранения и пересылки адресатам электронной почты.

КТК также используется как средство доступа к программам удаленных компьютеров и сетевым службам, например для получения файлов определенных документов или ответов на запросы из сетевых баз данных.

Разновидностью почтовых услуг Интернет, сохранившей значение и в современных условиях внедрения более совершенных информационных сетевых программных средств, являются конференции.

Существует два вида электронных конференций, проводимых в Интернет:

1) "реальные" конференции, когда пользователи общаются друг с другом непосредственно, возможно даже с использованием звука и видеоизображения (это – дорогой и организационно относительно сложный вид услуг);

2) отсроченные во времени дискуссии, которые чаще всего и называются электронными конференциями, или телеконференциями.

Конференции бывают "открытыми" – доступными для любого пользователя сети, или "закрытыми", доступ к которым осуществляется только под строгим контролем ведущего конференции ("модератора") и лишь для избранного контингента участников, приглашенных ведущим

Уже сейчас КТК активно внедряются в различные сферы человеческой деятельности: в науку, производство, банковское дело, образование и здравоохранение. Умение правильно и быстро пользоваться различными источниками информации и средствами доступа к ней, включая КТК, очень важно для людей XXI века (т.е. наших и ваших будущих учеников).

Компьютерные телекоммуникации сейчас – не только самый новый, но и самый перспективный вид телекоммуникаций. Они обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными средствами общения (телефон, обычная почта, которую теперь на Западе называют snail-mail, почта-улитка) и передачи информации (телефакс):

1) они дешевле многих других средств передачи текста (стоит отметить, что имеются даже специальные программы, позволяющие с помощью Интернет вести междугородние разговоры по телефону, что гораздо дешевле обычных услуг телефонных компаний;

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Общее понятие работоспособности. Влияние физических упражнений на физическую и умственную работоспособность
Под работоспособностью в широком смысле этого слова следует понимать «тот максимум работы, который в состоянии выполнить человек». Известно, что этот максимум зависит от целого ряда субъективных и объективных факторов. К субъективным факторам здесь относятся – знания, умения, способности, мотивы, в ...

Актуальность педагогического творчества И.Г. Песталоцци в наши дни
И.Г. Песталоцци стал одним из первых педагогов, кто обратил внимание на необходимость организации специальной подготовки воспитателей учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из низших классов общества. Более двадцати лет швейцарский педагог на практике осуществл ...

Программно-технологический комплекс «Электронная учительская»
Программно-технологический комплекс (далее ПТК) «Электронная учительская» – необходимый шаг для успешной реализации ключевых задач модернизации системы общего образования, в том числе расширения рынка образовательных услуг и обеспечения электронного публичного мониторинга общеобразовательных учрежд ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru