Обоснование эффективности методики развития общей выносливости и ее влияние на уровень физической работоспособности учащихся 6-х классов

Информация о педагогике » Повышение общей физической работоспособности учащихся основной школы на уроках физической культуры » Обоснование эффективности методики развития общей выносливости и ее влияние на уровень физической работоспособности учащихся 6-х классов

Страница 1

Педагогический эксперимент проводился с целью обоснования методики развития общей выносливости у учащихся и ее влияние на уровень общей работоспособности учащихся основной школы.

В начале педагогического эксперимента нами не обнаружены достоверные различия в показателях физического развития и общей работоспособности у мальчиков и девочек контрольной и экспериментальной групп (таб. 2,3)

Таблица 2. Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (мальчики) в начале педагогического эксперимента (сентябрь 2013 г.) (М±m)

Показатели

Контрольная группа

n=10

Экспериментальная группа

n=11

Достоверность различий

p≤0,05

Масса тела (кг)

43,2±1,31

44,1±3,1

t=0,5

p>0,05

Длина тела

(см)

159,1±1,12

158,1±1,2

t=0,65

p>0,05

ИГСТ (балл)

73,3±2,68

72,29±3,12

t = 0,34;

Р > 0,05

Таблица 3. Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (девочки) в начале педагогического эксперимента (сентябрь 2013 г.) (М±m)

Показатели

Контрольная группа

n=13

Экспериментальная группа

n=13

Достоверность различий

p≤0,05

Масса тела (кг)

42,9±2,3

43,4±1,8

t=0,58

p>0,05

Длина тела (см)

160,3±1,1

162,1±1,0

t=0,45

p>0,05

ИГСТ (балл)

67,2±3,6

68,29±4,5

t=0,16;

Р>0,05

Показатель ИГСТ у девочек контрольной группы составил 67,2±3,6 баллов, экспериментальной – 68,29±4,5 баллов, Р>0,05. У мальчиков – 73,3±2,68 баллов и 72,29±3,12 баллов, соответственно, Р>0,05, различия не достоверны.

Также нами не выявлены достоверные различия в результатах бега на 1000 метров и в показателях индекса скорости и запаса выносливости между контрольной и экспериментальной группами мальчиков в начале эксперимента (табл. 4)

Таблица 4. Показатели общей выносливости, ИВ (индекс вын-сти), КВ (коэфф. выносливости) ЗС (запас скорости) у мальчиков и девочек 6-х классов в начале эксперимента (сентябрь 2013 г.)

Показатели

Мальчики

Дост. разл

p≤0,05

Девочки

Дост.разл. p≤0,05

Бег 1000 м. (сек)

Контр. группа

Эксп. группа

Контр. группа

Эксп. группа

311,1±10,4

308,4

± 10,3

t=1,12

p>0,05

316,1

± 11,1

315,9

± 11,2

t=0,11

p>0,05

ЗС (сек.)

13,0

12,2

t=0,13

p>0,05

12,0

12,8

t=0,31

p>0,05

ИВ (сек.)

13,0

12,4

t=0,42

p>0,05

12,3

12,8

t=0,26

p>0,05

КВ (сек.)

13,0

12,7

t=0,2

p>0,05

12,1

12,8

t=0,27

p>0,05

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Кризисное общество и ценности молодого поколения
«Американская мечта», «Японское чудо», «Величие Франции», «Правь, Британия, морями!» - все это проявления национальной идеи, а без такой высшей идеи не может существовать ни один человек, ни одна нация. Национальной она является потому, что выражает такое важное условие национальной жизни, как пере ...

Особенности проведения интегрированных уроков биологии и химии в общеобразовательных учреждениях
Сегодня на уроках биологии, кроме классно-урочной формы организации учебного процесса, целесообразно использовать нетрадиционные формы обучения, такие как интегрированные уроки. Они могут применяться при изучении нового материала, при его обобщении и закреплении. Проводятся эти уроки, как правило, ...

Умственное воспитание школьников
Стратегия перестройки современного образования предусматривает изменение приоритета целей обучения: от ориентации на усвоение знаний, умений и навыков школа переходит к развивающему обучению. Сегодня школа должна создать все условия, обеспечивающие развитие личности школьника. Современность предъяв ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru