Педагогический эксперимент проводился с целью обоснования методики развития общей выносливости у учащихся и ее влияние на уровень общей работоспособности учащихся основной школы.
В начале педагогического эксперимента нами не обнаружены достоверные различия в показателях физического развития и общей работоспособности у мальчиков и девочек контрольной и экспериментальной групп (таб. 2,3)
Таблица 2. Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (мальчики) в начале педагогического эксперимента (сентябрь 2013 г.) (М±m)
|
Показатели |
Контрольная группа n=10 |
Экспериментальная группа n=11 |
Достоверность различий p≤0,05 |
|
Масса тела (кг) |
43,2±1,31 |
44,1±3,1 |
t=0,5 p>0,05 |
|
Длина тела (см) |
159,1±1,12 |
158,1±1,2 |
t=0,65 p>0,05 |
|
ИГСТ (балл) |
73,3±2,68 |
72,29±3,12 |
t = 0,34; Р > 0,05 |
Таблица 3. Показатели уровня физического развития учащихся 6-х классов (девочки) в начале педагогического эксперимента (сентябрь 2013 г.) (М±m)
|
Показатели |
Контрольная группа n=13 |
Экспериментальная группа n=13 |
Достоверность различий p≤0,05 |
|
Масса тела (кг) |
42,9±2,3 |
43,4±1,8 |
t=0,58 p>0,05 |
|
Длина тела (см) |
160,3±1,1 |
162,1±1,0 |
t=0,45 p>0,05 |
|
ИГСТ (балл) |
67,2±3,6 |
68,29±4,5 |
t=0,16; Р>0,05 |
Показатель ИГСТ у девочек контрольной группы составил 67,2±3,6 баллов, экспериментальной – 68,29±4,5 баллов, Р>0,05. У мальчиков – 73,3±2,68 баллов и 72,29±3,12 баллов, соответственно, Р>0,05, различия не достоверны.
Также нами не выявлены достоверные различия в результатах бега на 1000 метров и в показателях индекса скорости и запаса выносливости между контрольной и экспериментальной группами мальчиков в начале эксперимента (табл. 4)
Таблица 4. Показатели общей выносливости, ИВ (индекс вын-сти), КВ (коэфф. выносливости) ЗС (запас скорости) у мальчиков и девочек 6-х классов в начале эксперимента (сентябрь 2013 г.)
|
Показатели |
Мальчики |
Дост. разл p≤0,05 |
Девочки |
Дост.разл. p≤0,05 | ||
|
Бег 1000 м. (сек) |
Контр. группа |
Эксп. группа |
Контр. группа |
Эксп. группа | ||
|
311,1±10,4 |
308,4 ± 10,3 |
t=1,12 p>0,05 |
316,1 ± 11,1 |
315,9 ± 11,2 |
t=0,11 p>0,05 | |
|
ЗС (сек.) |
13,0 |
12,2 |
t=0,13 p>0,05 |
12,0 |
12,8 |
t=0,31 p>0,05 |
|
ИВ (сек.) |
13,0 |
12,4 |
t=0,42 p>0,05 |
12,3 |
12,8 |
t=0,26 p>0,05 |
|
КВ (сек.) |
13,0 |
12,7 |
t=0,2 p>0,05 |
12,1 |
12,8 |
t=0,27 p>0,05 |
Педагогические заметки:
Пример проведения практического занятия
Практические занятия по дисциплине «Автомобили» проводятся в специализированной лаборатории. Особенностью данной лаборатории является достаточное оснащение инструментом и учебными макетами для изучения любой темы курса. Однако есть и недостатки: темы, в которых необходимо работать с крупными агрега ...
Методы и приемы патриотического воспитания дошкольников с
отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении
Методы патриотического воспитания – это способы педагогической работы с помощью которых осуществляется целенаправленное формирование духовных, этических, эстетических качеств личности. По своей целенаправленности, отражающей особенности воздействия на сознание и поведение воспитуемых, с учетом зада ...
Требования, предъявляемые к тестам
Тесты должны удовлетворять определенным требованиям, так как случайно подобранный набор заданий нельзя назвать тестом. 1. Надежность контрольного задания - это его способность с достаточной для практики одинаковостью характеризовать, исследуемый в дидактических экспериментах, показатель, как задани ...