Изучение искусства и практическая подготовка воспитателя

Страница 3

Нужно овладеть известным мастерством в выборе цвета и составлении оттенков, научиться получать разные оттенки одного цвета, смешивая краски. Для работы с цветом необходимо знание цветового спектра и порядка его построений: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Основные цвета — красный, желтый, синий; промежуточные — оранжевый, зеленый, фиолетовый — получаются путем смешения основных (красный + синий = фиолетовый; красный + желтый = оранжевый; синий + желтый = зеленый). Все цвета спектра имеются в красках в готовом виде, однако для получения нужного оттенка можно смешать краски. Так же получаются и промежуточные оттенки цветового спектра: сине-зеленый, желто-зеленый и т. д. Цвета спектра делятся на холодные и теплые (холодные: синий, голубой, фиолетовый; теплые: желтый, оранжевый, красный). Остальные цвета могут быть теплого или холодного оттенка в зависимости от того, какой цвет в нем преобладает. Все цвета спектра принято называть хроматическими, а белый, черный и все тона серого — ахроматическими. Ахроматические цвета дают богатство тоновых отношений.

Составляя цветовую композицию работы, прежде всего исходят из содержания и замысла. Так, если пишут этюд, то натура задает цветовую гамму. Если создают сюжет, то ищут цветовую композицию, наиболее полно выражающую замысел. Изображение солнечного летнего дня требует светлых, радостных сочетаний. Но когда в сказке, по мотивам которой создается композиция, говорится о тревожном или грустном событии, тот же летний пейзаж должен быть решен в цвете иначе. В сюжетной композиции возможны отход от» натуры, обобщение, если это нужно для достижения выразительности.

При подборе красок и составлении оттенков необходимо помнить о тоновых отношениях: не всегда цвета должны быть одинаково яркими и насыщенными или светлыми и мягкими.

Сочетание ярких и спокойных цветов создает тоновое разнообразие рисунка. Когда для рисования используется цветная бумага, следует ее рассматривать как один из компонентов цветовой и тоновой композиций рисунка. Например, на нейтральном сером фоне хорошо смотрятся насыщенные цвета: красный, желтый, голубой, белый, черный, а на ярко-голубом — красный (зеленый цвет надо использовать осторожнее).

Тщательный подбор цвета важен не только в рисовании, но и в аппликации, которая, как и рисунок, строится по законам линейной и цветовой композиций. Готовясь к занятию, выбирают наиболее красивые, соответствующие теме сочетания. Вырезав изображения, раскладывают их на листе бумаги, анализируют, как они смотрятся: верны ли цвет, размер, форма. С первого раза можно и не получить желаемого результата. Нужно попробовать изменить форму, цвет изображений или их расположение на листе. Иногда замена какой-то детали поможет найти выразительное решение.

Завершив работу, проанализируйте ее: удалось ли решить поставленную задачу; отметить, в чем недостатки выполненного рисунка, лепки, аппликации. Выработка умения анализировать создаваемые изображения поможет впоследствии и при оценке детских работ увидеть творческое выразительное решение.

Большое значение имеет владение техникой рисования, лепки, аппликации — умения правильно держать карандаш, кисть, ножницы, свободно, легко, уверенно работать ими. Неправильное, слишком напряженное положение руки сковывает движения, отчего изображение получается несовершенным. Необходимо овладеть разнообразными приемами работы карандашом и кистью: рисовать карандашом с разным нажимом, кистью — широкие линии всем ворсом и тонкие — концом, держа ее вертикально. Нужно уметь легко и уверенно рисовать разнообразные линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые, волнистые), предметы разной формы (прямоугольные, округлые), соразмерять линии и форму. Рука должна быть послушной. Этому будут способствовать упражнения, развивающие руку и глаз (полезно рисовать круги разных размеров, легко поворачивая руку слева направо и справа налево; нарисовав несколько прямоугольников, следует закрасить их, постепенно увеличивая силу нажима так, чтобы последний был самым насыщенным). Чтобы научиться работать концом кисти, хорошо порисовать паутину, кружевной узор.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Кризис образования в современном мире и особенности его проявления в России
Наиболее характерной и общепризнанной особенностью современности на рубеже тысячелетий следует признать кризис образования, который приобрел общемировые масштабы и связан с изменением социальной роли образования. Осознание этой проблемы началось с конца шестидесятых годов после выхода в свет книги ...

Методические рекомендации по использованию метода проектов как средство развития речевых умений
Проекты, предназначенные для обучения языку, обладают как общими для всех проектов чертами, так и отличительными особенностями, среди которых главными являются следующие: 1. использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения; 2. акцент на самостоятельной работе у ...

Видеометод как метод педагогической диагностики
Видеометод является разновидностью наглядных методов. В основе видеометода находятся экранные источники информации (фильмоскопы, диапроекторы, киноаппараты, телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры, сканеры и т.п.). Использование видеоматериалов помогает за очень короткое время в сжатом, концентрир ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru