Изучение искусства и практическая подготовка воспитателя

Страница 4

Важно научиться аккуратно закрашивать изображения карандашом и краской, не выходя за линии контура, проводя штрихи в одном направлении, без просветов, используя, когда нужно, разный нажим на карандаш.

Кистью покрывать поверхность нужно ровно, без подтеков, в одном направлении, не прокладывая краску несколько раз по одному и тому же месту. Нельзя писать сухой кистью — она должна быть насыщена краской и водой. Целесообразно пользоваться двумя кистями: большие поверхности покрывать крупной кистью, а мелкие детали прорисовывать концом тонкой кисти. Владение техникой изображения даст возможность учить детей правильным приемам рисования.

Ощутимых результатов в рисовании и лепке можно достигнуть только систематическим, последовательным трудом.

Важное условие в подготовке воспитателя к работе с детьми — овладение практическими навыками изготовления поделок из различных материалов (бумага, солома, шишки, веточки, мох и т. п.). Надо научиться создавать постройки из наборов строительных материалов. Все эти умения, как и умение сознательно выбирать натуру, позволят воспитателю более содержательно и творчески строить занятия с детьми.

Не всякий предмет дети могут изобразить с натуры, передать его строение, цвет, характерные особенности. Это следует учитывать, отбирая предмет для рисования. Важно увидеть и подчеркнуть красоту и выразительность простого предмета, предлагаемого для рисования. При подготовке и проведении занятий с детьми, развитии их цветового восприятия, а также при обучении работе с красками необходимо использовать их знания и навыки, чувство цвета, выработанные в самостоятельной творческой деятельности.

Прежде чем давать воспитанникам краски для рисования, целесообразно сделать эскиз, найти цветовые отношения.

В рисовании и лепке главное — это правильно поставить задачу и разрешить ее. Умение анализировать результаты своей работы позволит в дальнейшем творчески анализировать работы детей. Практические умения дадут возможность профессионально и со вкусом сделать необходимые пособия.

Воспитатель детского сада участвует в оформлении интерьера групповой комнаты, вестибюля, зала, иногда привлекая к этой работе и детей. Важно, чтобы педагог при этом проявил вкус и знание станкового и декоративного искусства. Особое значение это имеет для сельских детских садов, своеобразие интерьера которых требует специфического оформления.

Необязательно украшать стены картинами — можно использовать и аппликации, и рисунки, доступные пониманию детей: птица на ветке, заяц или белочка и т. д. Детей заинтересуют рисунок или аппликация, сюжет которых связан с определенным временем года, например осенняя ветка рябины, грибы, земляника в траве, новогодняя елка.

Хорошо смотрятся декоративные элементы, лепка (выполненные воспитателем и детьми): фигурки птиц, животных, детей, простые сюжеты, некрупное декоративное рельефное панно.

Выдумкой и вкусом должно отличаться и оформление участка, например домики для игры в современном или сказочном стиле, расписанные орнаментом (конечно, облик домиков совершенно различен); красочные детали для оформления детских построек из песка, глины.

Если идет, например, подготовка к празднику весны, изготавливается панно с березками на цветной бумаге (ствол белой гуашью рисует или наклеивает воспитатель, а листья вырежут и наклеят дети). К новогоднему празднику можно сделать фриз «Зимний лес» (на темном фоне аппликация заснеженных деревьев). Не менее красивы и декоративное панно или фриз из снежинок.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Психолого-педагогические основы творческой активности детей старшего дошкольного возраста
Определяя влияние устного народного творчества на формирование творческой активности детей старшего дошкольного возраста, мы обратились к философским работам по проблемам творческой активности и художественного творчества (Е.А.Ануфриев, Ю.Б.Борев, Ю.Ф.Бухалов, Г.Л.Ермаш, А.И.Лилов, Я.А.Пономарёв и ...

Защита собственных проектов
Такие возможности обеспечивает метод „Защита собственных проектов”. Он направлен на активизацию умственных способностей ученика, формирования у него критического мышления, постижения в первую очередь себя как личности. Эффективность применения метода зависит от многих факторов: меры овладения класс ...

Требования к учебной мастерской
Учебные мастерские следует располагать изолированно от классных помещений (на первом этаже в торцах зданий), с устройством звукопоглощающих капитальных стен и перекрытия второго этажа. Помещения учебных мастерских должны быть светлыми, теплыми и сухими. Запрещается организация мастерских в подвальн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru