Цель 3: применение знаний и интеллектуальных умений при решении геометрических и учебных задач.
Цель считается достигнутой, если ученик на уровнях:
первом |
втором |
третъем |
решает задачи своего уровня сложности, составляет задачи: по готовому чертежу и требованию, по неполному условию и требованию, по условию без требования, аналогичные, обратные задачи и решает их, используя помощь. |
Цель 4: формирование коммуникативных умений через включение в групповую работу; взаимопомощь, рецензирование ответов, организацию взаимоконтроля и взаимопроверки на всех уровнях.
Цель считается достигнутой, если ученик:
работая в группе, оказывает помощь, рецензируют ответы товарищей по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием, организует взаимоконтроль; б) оказывает помощь работающим на предыдущих уровнях; в) в соответствии с темой готовит сообщение и выступает с ним; г) составляет контрольную работу в соответствии со своим уровнем освоения темы.
Цель 5: формирование организационных умений (целеполагание, планирование, реализация плана, саморегуляция универсальных познавательных действий).
Цель считается достигнутой, если ученик:
формулирует цели своей учебной деятельности; б) выбирает задачи и решает их; в) осуществляет самопроверку с использованием образцов, приемов; г) составляет контрольную работу для своего уровня усвоения; д) оценивает свою итоговую деятельность по данным объективным критериям; по собственным критериям, сравнивая их с объективными критериями; е) делает выводы о дальнейших действиях, планирует коррекцию учебной познавательной деятельности.
Диагностируемые учебные цели при изучении понятий
Категория учебных цепей |
Критерии достижения целей |
Цель считается достигнутой, если ученик: | |
1. Знание |
– вставляет пропущенные слова в формулировке; – формулирует определение понятия; – среди предложенных выбирает формулировку определения. |
2. Понимание |
– создает символическую и графическую модель понятия; – приводит и отбирает примеры и контрпримеры; – подводит объект под понятие по словесной, символической или графической форме задания; – подбирает достаточные условия для того, чтобы объект подходил под понятие; – выводит следствия из условия принадлежности объекта к данному понятию; – устанавливает связи данного понятия с другими ранее изученными понятиями; – перечисляет способы, приемы, методы познания на этапе открытия понятия. |
3. Применение (в стандартных ситуациях) |
– указывает, для решения каких задач можно использовать данное определение; – составляет дидактические задачи на применение определения; |
– применяет определение в стандартных ситуациях; – различает определение, свойства и признаки при обосновании хода решения задач. |
Диагностируемые учебные цели при изучении теорем
Категория учебных целей |
Критерии достижения целей |
Цель скитается достигнутой, если ученик: | |
1. Знание |
– формулирует теорему; • вставляет пропущенные слова в формулировке; • воспроизводит доказательство; •заполняет пропуски в доказательстве. |
2. Понимание |
• создает модель (символическую и графическую) к теореме, выделяет в ней условие и заключение; • проводит доказательство при новой конфигурации и в новых обозначениях; • описывает основную идею (прием, способ, метод) доказательства • указывает теоремы, которые доказывались зтим же приемом; • составляет план доказательства; • выделяет базис доказательства; • указывает, для решения каких задач можно использовать данную теорему; • описывает способы рассуждений на этапах открытия закономерности, поиска доказательства. |
3. Применение (в стандартных ситуациях) |
• применяет метод, прием доказательства в решении задач и при доказательстве других теорем; • составляет дидактические задачи на применение теорем; • применяет теорему в новых стандартных ситуациях. |
Педагогические заметки:
Виды контроля знаний учащихся
Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. Анализ советской и постсоветской педагогической и методической литературы, показывает, что основные направления методики контроля в разных источниках в существенном совпадают, но названия ...
Описание исторических картин учащимися
Большое значение для развития мыслительной деятельности учащихся на уроках истории в 5-7-х классах имеет правильное использование наглядного материала, который помогает создавать конкретные представления об исторических событиях далекого прошлого. Проведенные исследования показывают, что особо важн ...
Предпосылки, послужившие разработке содержания вариативной части учебной
программы
В решении проблемы совершенствования системы физического воспитания детей школьного возраста первостепенное значение приобретает творческое использование прогрессивных традиций физического воспитания, выявление новых источников для пополнения и обогащения существующего состава средств физического в ...