Наиболее важные задачи, которые стояли при определении основных идей и положений рекомендаций математического факультатива заключается в следующем:
1. Важной задачей является раскрытие психолого-педагогических основ организации факультативных занятий как осуществление профильной дифференциации.
2. Основным направлением предложенных рекомендаций, является максимальное повышение эффективности работы факультативных занятий.
3. Исходя из предыдущих задач, рекомендации предполагают раскрытия и достижения всех цепей факультатива.
4. Обучать на основе прогрессивных методов, то есть, во-первых, обучать на наивысшем уровне познав возможности учащихся. Во-вторых, прежде всего осмысленное применение на практике. Современная общеобразовательная школа ставит задачу профориентации учащихся по окончании школы, путем введения профильной дифференциации как факультативную форму работы. И я постаралась сформулировать рекомендации, которые повысят уровень преподавания факультативных занятий и тем самым повысят уровень подготовленности учащихся.
Разработанные рекомендации учитывают следующие дидактические принципы:
– При включении рекомендаций в работу факультатива обеспечивается достижение целей и задач факультативных курсов.
– возможность учащимся удовлетворять потребность и развивать свои способности, углублять знания.
– подготовиться к вступительным экзаменам в ВУЗ.
Как видно, в процессе работы отчетливо прослеживается основная черта всех рекомендаций – направленность на повышение эффективности работы учащихся на факультативных занятиях, более глубокое усвоение материала. Таким образом, предложенные рекомендации для успешного функционирования математических факультативов в условиях средней школы предусматривают следующие условия:
– наличие учащихся, желающих углубить свои знания по математике, выбравших для себя деятельность, непосредственно связанную с математикой.
– профильную дифференциацию целесообразно осуществлять посредством математических факультативов в средней общеобразовательной школе.
– содержание факультативов должно удовлетворять требования учащихся, создавать условия для дальнейшего развития способностей учащихся, подготовить почву для осознанного выбора будущей профессии школьниками.
Данные исследования являются средством повышения эффективности работы учащихся на факультативных занятиях и позволяют достичь более высоких результатов в обучении математики. А также, что организация математических факультативов как осуществление профильной дифференциации дает возможность учащимся для их всестороннего развития и послужит для выбора ВУЗа.
Педагогические заметки:
Проявление отношений младших школьников в игровой деятельности
В структуру игры как процесса входят: - роли, взятые на себя играющими; - игровые действия как средство реализации этих ролей; - игровое употребление предметов, то есть замещение реальных вещей игровыми, условными; - реальные отношения между играющими; - сюжет (содержание) – область действительност ...
Компетентностная программа дисциплины «Введение в научно-исследовательскую
деятельность»
Проблема повышения качества высшего образования в настоящее время тесно соотносится с разработкой основных образовательных программ и программ по дисциплинам. Поэтому естественно, что компетентностные инновации, прежде всего, находят свое отражение именно в образовательных программах. В главе 1 (пу ...
Проверка эффективности методики коррекции осанки у умственно отсталых детей
7- 8 лет на занятиях ЛФК
На этапе констатирующего эксперимента у УО детей 7-8 лет, при помощи тестовой карты, определялось нарушение осанки. В результате чего были получены следующие данные: нормальная осанка была выявлена у - 40% детей, незначительные нарушения - 50%, и выраженные нарушения - 10% детей рис.1. Рис.1 Виды н ...