Диагностика уровня патриотического воспитания младших школьников

Страница 2

35% детей ответили на вопросы первого блока;

55% опрашиваемых затруднились дать ответы на вопросы первого блока;

10% младших школьников смогли дать ответы на некоторые вопросы первого блока.

Рис.1. Ответы детей на вопросы первого блока

педагогический школьник патриотический воспитание

Воспитанию патриотов и граждан нашего государства должна способствовать систематическая и целенаправленная работа Центра народного творчества по разъяснению сущности и значения государственных символов Российской Федерации – Флага, Герба и Гимна Российской Федерации. Отвечая на вопрос "Видели ли Вы государственный флаг России? - 30% младших школьников ответили "да" и 70% опрашиваемых ответили "нет". На предложение назвать цвета Российского Флага данные оказались таковы: 30% детей младшего школьного возраста назвали цвета, 20% опрашиваемых смогли назвать всего два цвета и 50% младших школьников затруднились ответить на вопрос. В ответах на вопрос "Какие чувства Вы испытываете, когда видите или слышите Государственную символику России?" у 25% детей преобладают ответы "гордость", "восхищение"; 15% опрошенных ответили "никаких чувств"; и 60% младших школьников не смогли ответить на вопрос. Отвечая на вопрос о том слышали ли дети Гимн России, результаты оказались таковы, 25% младших школьников ответили положительно и смогли назвать Гимн, 75% детей не дали ответ на вопрос.

Исходя из этого мы выяснили, что большая часть 75% детей младшего школьного возраста, занимающихся в Путятинском Центре народного творчества не знакомы с Государственной символикой.

Рис.2. Ответы детей на вопросы второго блока

В Путятинском Центре народного творчества проводится много мероприятий патриотической направленности, как для смешанной аудитории, так и для детей младшего школьного возраста. На вопрос "Охотно ли Вы принимаете участие в мероприятиях патриотической направленности?" - 60% детей ответили положительно, и только 40% дали отрицательный ответ. На предложение назвать мероприятия патриотического характера 23% младших школьников назвали такие как "День Победы", "День защитника Отечества" и большая часть опрашиваемых 77% не назвали ни одного мероприятия. Анализируя ответы на предложение назвать школьные предметы, где детей знакомят с героическим прошлым нашей Родины - 38% опрашиваемых назвали такие предметы как "история" "родной край", 62% детей младшего школьного возраста затруднились ответить на этот вопрос. Таким образом стало ясно, что в Центре народного творчества хоть и уделяется внимание патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста, но как оказалось в недостаточной мере.

Рис.3. Ответы детей на вопросы третьего блока

Таким образом, проведение опроса показало, что уровень сформированности чувства патриотизма у младших школьников является низким – 50% опрашиваемых, 15% имеют представление о патриотизме.

Рис.4. Обобщенные данные уровня патриотического воспитания младших школьников

Чувство патриотизма имманентно включает в себя ощущение единства в определенной социальной общности, принадлежности к народу, гордости за эту принадлежность. Очевиден явный недостаток мероприятий, когда даже самый маленький гражданин нашей страны может ощутить себя не просто частичкой, единицей социальной общности (города, страны), но испытывать в самоидентификации с этой общностью позитивные чувства. Вот отчасти в чем успех таких массовых мероприятий, как День победы и День села.

Также было проведено анкетирование родителей младших школьников, занимающихся в Центре народного творчества. Нами был разработан бланк анкеты.

В анкетировании принимало участие 25 человек, из которых мужчин – 10 (40%) человек, женщин – 15 (60%) человек. Респондентов просили ответить на определенные вопросы, после чего анкеты были обработаны и получены следующие результаты.

Нравственные идеалы и патриотические чувства начинают формироваться в семье. С самого раннего возраста необходимо воспитывать в личности высокие морально - нравственные устои, понимание преобладания ценностей общественных, государственных над корпоративными и личными, прививать уважение к культурному наследию своего народа, готовность к самопожертвованию на благо Отечества, приверженность национально - конфессиональным традициям.

На вопрос: "Что вы понимаете под понятием "патриотическое воспитание?" были получены следующие данные: 40% родителей под патриотическим воспитанием понимают любовь к Родине, 30% анкетируемых ответили, что патриотическое воспитание это любовь к родному краю и 30% определили патриотическое воспитание как чувство гордости за русский народ, его достижения.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Понятия воспитательное пространство и воспитательная система
Социальное пространство воспитательного процесса. Любое явление жизни разворачивается в пространстве, и для каждого свершения существует свое соответствую­щее пространство. Воспитательный процесс как социально-психоло­гический феномен конструируется, располагается и разви­вается во вполне определен ...

Патриотическое воспитание на уроках литературы
Планомерная работа по патриотическому воспитанию школьников непременно даст положительные результаты, ведь молодое поколение будет воспитываться не на отрицании культуры своей страны и высмеивании истории своего государства, а научится находить правильные ориентиры, формировать систему отношений к ...

Формирование в учеников критически мыслить
Учителю всегда следует помнить, что он работает не в каком-то вневременном, абстрактном пространстве, а в конкретной социальной среде, которая сложилась исторически. И потому ему постоянно следует согласовывать свою педагогическую деятельность с характером этой среды, его закономерностями, вызовами ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru