Методика развития общей выносливости учащихся 6-х классов общеобразовательной школы

Информация о педагогике » Повышение общей физической работоспособности учащихся основной школы на уроках физической культуры » Методика развития общей выносливости учащихся 6-х классов общеобразовательной школы

Страница 2

Технология планирования учебного материала по физической культуре у учащихся 6 классов осуществлялось на основе комплексной программы.

Чтобы подготовить функциональные системы организма школьников к учебной деятельности в план первой четверти была включена кроссовая подготовка и цикл на развитие общей выносливости. В качестве средств мы использовали бег в равномерном и переменном темпах продолжительностью 10 – 15 минут, кроссовый бег по пересеченной местности.

Интенсивность выполнения нагрузки осуществлялась на основе индивидуального подхода к ученикам. Для этого предполагалось планирование индивидуальной нагрузки, которая соответствовала 70% от максимального результата прохождения дистанции 1000 м., который определялся на 3 уроке. Контроль за переносимостью тренировочного воздействия осуществлялся на основе регистрации ЧСС в течение 10 секунд после пробегания дистанции (Ф.А. Бейнбридж, 1927), которая не должна была превышать 150–160 уд/мин. Нагрузка осуществлялась в течение 8 уроков ступенчатым методом с повышением через объем пробегаемой дистанции. На 10 уроке осуществлялось контрольное выполнение упражнения – бег на 1000 м. Поддержание уровня развития скоростно-силовых способностей нижних конечностей осуществлялось сопряженным методом в подготовительной части урока посредством специальных упражнений в вводной части урока.

Для того чтобы разработать индивидуальную нагрузку и интенсивность на основе дифференцированного подхода у учащихся основной школы, нами был проведен контрольный тест – пробегание 1000 м., где мы определили средний результат у мальчиков и девочек Далее определение интенсивности выполнения нагрузки в 6 классе у мальчиков экспериментальной группы зависела от скорости пробегания 1000 метров которая, составила 2,6 метров в секунду. На основе этого мы определили время пробегания дистанций, повышение объема которых осуществлялось ступенчатым методом. Время пробегания дистанции 900 м. составило 346 сек. (5,8 мин.сек.); 800 м.-308 сек. (5,1 мин.сек.); 700 м. – 369 сек. (4,5 мин.сек.). скорость пробегания дистанции у девочек составило 2,5 метра в секунду Время пробегания дистанций у девочек экспериментальной группы составило: 900 м. – 360 сек. (6.0 мин.сек.); 800 м.-320 сек. (5.3 мин.сек.); 700 м.-280 сек. (4.7 мин.сек).

Кроме того, воспитание выносливости у учащихся 6-х классов экспериментальных групп осуществлялось на основе методов, предложенных для развития аэробной выносливости В.И. Ляхом (1998) Для воспитания выносливости применялся: 1) методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный); 2) соревновательный и игровой методы.

Равномерный метод характеризуется непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями. При этом занимающийся стремится сохранить заданную скорость, ритм, постоянный темп, величину усилий, амплитуду движений. Упражнения могут выполняться с малой, средней и максимальной интенсивностью.

Соревновательный метод предусматривал использование различных соревнований в качестве средства повышения уровня выносливости занимающегося.

Игровой метод предусматривал развитие выносливости в процессе игры, где существуют постоянные изменения ситуации, эмоциональность.

Таким образом, последовательность преимущественного воздействия на различные стороны выносливости в процессе физического воспитания должна быть такой: сначала на развитие дыхательных возможностей, затем – гликолитических и, наконец, возможностей, определяемых способностью использовать энергию креатинфосфокиназной реакции. Это относится к целым этапам физического воспитания (например, этапам спортивной тренировки). Что касается отдельного занятия физическими упражнениями, то здесь обычно целесообразной бывает обратная последовательность.

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Теоретические основы изучения эмоционального интеллекта младших школьников
Термин "эмоциональный интеллект" появился в американской психологической литературе в начале 90-х годов XX века. Джон Мэйер и Питер Сэловей первыми дали научное определение этому понятию и разработали первую модель эмоционального интеллекта. Они определяют эмоциональный интеллект как стру ...

Значение личного примера руководителя, наставника в индивидуально-воспитательной работе с сотрудниками ОВД
Один из ведущих методов индивидуального воздействия - это личный пример руководителя, наставника. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что влияние личности воспитателя составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний ...

Используемые программы и методики по театрально-художественной деятельности для развития коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника
После проведения диагностики в качестве коррекционной работы, направленной на развитие коммуникативных качеств личности ребёнка дошкольника в нашем исследовании была выбрана театрально- художественная деятельность. Для работы нами также были подобраны ряд программ и методик по театральной деятельно ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru