Значение трудового воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста

Информация о педагогике » Трудовое воспитание старших дошкольников с нарушениями интеллекта » Значение трудового воспитания в развитии ребенка дошкольного возраста

Страница 2

Трудолюбие является результатом трудового воспитания и обучения дошкольников и выступает как личностное качество, которое характеризуется прочной потребностно-мотивационной сферой, умением и стремлением добросовестно выполнять любую необходимую работу и проявлять волевые усилия в преодолении тех преград, которые встречаются в процессе трудовой деятельности. Будучи личностным качеством, трудолюбие, таким образом, включает в себя следующие структурные компоненты:

потребность в трудовой деятельности и ее здоровые социальные и личные мотивы;

понимание пользы труда для общества и для себя и убеждение в его нравственной благотворности (сознание);

наличие трудовых умений и навыков и их постоянное совершенствование;

достаточно прочную волю личности.

Знание этой структуры имеет определяющее значение для осмысления методических основ трудового воспитания старших дошкольников.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Приемы и методы обучения детей дошкольного возраста
Методы, используемые при обучении детей движениям, собираются в соответствии с определяющими их источниками. К ним относятся объекты окружающей действительности, слово и практическая деятельность. Раскрытие закономерностей успешного обучения является основной проблемой советской дидактики. Советска ...

Образование как открытая общественно-государственная система
Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функ­циями производства и воспроизводства для обеспечения прогрес­сивного развития должно реализовывать и функцию воспитания своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т.е. комплекс институтов образования. Основным типом инс ...

Лингво-психологическая характеристика письма, как вида речевой деятельности
Язык является важнейшим средством человеческого общения, обслуживая все виды деятельности человеческого общества. Общение может происходить как непосредственно в личной беседе, взаимной переписке, так и опосредованно – через книгу, телевидение, радио, газету. Это свойство любого языка, в том числе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru