Исследование причин утомляемости современных младших школьников

Информация о педагогике » Утомляемость и эмоциональный интеллект младших школьников » Исследование причин утомляемости современных младших школьников

Страница 2

От чего же зависит здоровье человека? По мнению СВ. Попова и О.В. Перекатьева, если принять условно уровень здоровья за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20% – от внешнесредовых условий, т.е. в конечном итоге от экологии, 10% – от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

В этой связи важную помощь родителям и педагогам в организации природосообразного развитию ребенка образа жизни могут оказать знания из нейропсихологии. На сегодняшний день существует немало книг по детской нейропсихологии, содержание которых доступно и понятно даже рядовому родителю, никогда ранее не сталкивающемуся в жизни с научной психологией. Достаточно назвать таких авторов, как А.Е. Соболева, Е.Н. Емельянова, Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева, Л.С. Цветкова, книги которых полезно читать не только родителям, но и педагогам, воспитателям в школах и других образовательных и воспитательных учреждениях.

Утомление школьников может происходить по разным причинам. Полностью избежать утомления, возникающего вследствие всякой более или менее продолжительной работы, не удается, да и нецелесообразно, так как только интенсивная деятельность обеспечивает полноценное функционирование и развитие растущего организма. Возрастной интервал от 7 до 10 лет объединяет школьников первых трех классов. В это время развиваются и совершенствуются те физиологические механизмы, которые сформировались в процессе полуростового скачка. Следовательно, необходимо так дозировать эту деятельность, чтобы возникающее в ее результате утомление полностью исчезало за время отдыха; если этого не происходит, то оно накапливается и приводит к переутомлению.

Как отмечают А.Е. Соболева, Е.Н. Емельянова, многие дети большую часть учебного времени находятся в состоянии крайней усталости, поэтому заставлять их в каникулы учить математику или заниматься русским просто жестоко. А если он начинает учиться через силу, то начинает болеть. Нейропсихологи говорят: прежде чем дополнительно заниматься тем или иным предметом с отстающим ребенком, надо выяснить причины этого отставания. Часто наблюдается такая ситуация: чем больше ребенок учит предмет, тем хуже его успехи. Обычно перегрузку вызывает именно тот вид деятельности, который с трудом дается человеку. Мозг не справляется с поставленной задачей, отсутствие положительного результата приводит к понижению самооценки и психологическому дискомфорту.

Современные дети в массе своей не могут учиться так же, как их родители, а тем более как их бабушки и дедушки. Поэтому для их успешного обучения надо искать подходящие варианты, необходимо к каждому искать индивидуальный подход, докапываться до сути проблемы и помогать ее решать. Следовательно, необходимо учитывать основное требование педагогической валеологии – видеть единство между здоровьем, работоспособностью, утомляемостью и уровнем усвоения знаний.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Роль межпредметных связей в формировании художественной культуры школьников
Принимая во внимание межпредметные связи, формирование художественной культуры ребенка в школе может проводиться практически на всех уроках. Осо­бое место такому воспитанию отводится на уроках литературы, музыки, труда и изобрази­тельного искусства. На них школьники учатся эстетически воспринимать ...

Обзор диагностических методик, направленных на изучение разных сторон психологической готовности дошкольника к школе
Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечет за собой отставание развития дру ...

Введение тестового контроля
Введение тестового контроля существенно повышает мотивацию обучения и заинтересованность обучаемого. Внедрение тестовой формы контроля по предмету осуществлялось поэтапно. На первом этапе в тестовой форме проводился только входной контроль и заключительной целью проведения входного теста является п ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru