Особенности использования музыкального сопровождения на уроках по физической культуре с игровой направленностью

Информация о педагогике » Музыкальное сопровождение на занятиях физической культурой » Особенности использования музыкального сопровождения на уроках по физической культуре с игровой направленностью

Страница 2

При выполнении комплекса упражнений, направленных на умение жонглировать мячом ("Восьмёрка", "Маятник" и др.), можно использовать ритмичную музыку, желательно имеющую музыкальный размер 4/4. Например: 1 куплет-ведение правой рукой, припев - ведение с низким отскоком, 2 куплет- ведение левой рукой и т.д.

В основной части урока, где происходит обучение владению техническими приёмами с мячом, целесообразно использовать музыкальное сопровождение только по мере нарастания утомления и падения физической работоспособности учащихся или при многократной отработке того или иного технического приема. Вызываемые музыкой положительные эмоции в сочетании с непроизвольной регуляцией ритма выполняемой работы снимают усталость.

Так, в частности, можно использовать музыку при совершенствовании навыков быстрого ведения мяча с изменением направления движения или ведении с обводкой, например: счёт 1 - 3 - высокое ведение, счёт 4 - 6 -низкое ведение или счёт 1-3 - среднее ведение, счёт 4 - 6 - низкое ведение мяча. В этих случаях музыкальное сопровождение должно подбираться с четким ритмом и ясно выраженным мелодическим рисунком.

В основной части урока можно использовать упражнения общей физической подготовки, координационной способности, прыгучести. Можно использовать круговую тренировку под музыку или игру по станциям, например: музыкальный отрывок 1 - упражнения на пресс; музыкальный отрывок 2 — прыжки на скакалке; музыкальный отрывок 3- приседания; музыкальный отрывок 4 - отжимания и др. Включается музыка – выполняется работа на станции, заканчивается музыка - происходит переход к другой станции.

Учебная игра в баскетбол с использованием быстрого ведения с изменением направления движения и передачи мяча одной рукой от плеча производится без музыкального сопровождения.

В заключительной части урока с игровой направленностью также может использоваться музыкальное сопровождение. Музыка должна соответствовать задачам заключительной части урока, успокаивать и восстанавливать силы занимающихся.

В заключительной части урока проводятся упражнения на растягивание, дыхание, в расслаблении, аутотренинг и др. Музыкальное сопровождение характеризуется медленным темпом, тихим и умеренным звучанием, что позволяет снятию физического и психоэмоционального напряжения у учащихся и способствует переход в более спокойное состояние, позволяет настроиться на следующий урок. Подведение урока и задание на дом осуществляется без музыки, в обычных условиях.

Аналогичным образом учитель может планировать и проводить уроки с применением музыки и по другим спортивным играм из школьной программы - волейболу, гандболу, футболу.

В школе №2 г. Перми проводился опрос учащихся 6 - 7х классов, где проводились уроки по физической культуре с игровой направленностью как под музыкальное сопровождение, так и без него. На вопрос: " Какие уроки вам больше нравятся: с применением музыкального сопровождения или без неё?" 90% учащихся отдали предпочтение урокам с использованием музыки.

Применение музыкального сопровождения на уроках по спортивным играм помогает бороться с монотонностью, способствует преодолению нарастающего утомления, усиливает заданный характер движений и ускоряет овладение техникой движений (темп, амплитуду, нужное напряжение мышц) и ускоряет овладение техникой движений.

Целенаправленно используемая музыка на уроках по физической культуре в школе будет эффективна, если придерживаться следующих правил:

- музыка, подобранная к отдельным частям урока, должна способствовать решению задачам урока;

- темп и ритм музыкального сопровождения подбирается соответственно темпу и ритму выполняемых упражнений;

- музыкальное сопровождение должно подбираться соответственно возрасту учащихся;

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Программа формирующего эксперимента по влиянию на личностное становление старших дошкольников занятий ритмопластикой
Целью программы своего формирующего эксперимента мы поставили выявить, обосновать и экспериментально проверить влияние ритмопластики на личностное становление старших дошкольников на занятиях в ДОУ. Задачами программы психотренинга Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика», стоит: - развитие двигательны ...

Магистратура и законодательство
Современное положение о магистратуре в России определяется законами РФ "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании". 27 октября 2007 г. опубликован в Российской газете и вступил в силу Федеральный закон от 24.10.2007 N 232-ФЗ «О внесении изменений ...

Характеристика особенностей подросткового возраста
Подростковый возраст называют переходным. Психологическое состояния подросткового возраста связано с двумя «переломными» моментами этого возраста: психофизиологическим – половым созреванием, и всё, что с ним связано, и социальным – конец детства. Вступление в мир взрослых. Первый из этих моментов с ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru