Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков

Информация о педагогике » Социально-педагогическая профилактика социально-психологической дезадаптации младших подростков » Программа работы социального педагога по профилактике социально-психологической дезадаптации младших подростков

Страница 4

Участники тренинга познакомились с ведущим, после знакомства было объявлены особенности предстоящей формы работы и вынес на обсуждение правила взаимодействия между участниками группы, в итоге выбрали следующие правила: доверительный стиль общения (одно из его отличий – называние друг друга на «ты», что психологически уравнивает всех членов группы и ведущего); общение по принципу «здесь и теперь» (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе); персонификация высказываний (отказ от безличных речевых форм, помогающих людям в повседневном общении скрывать собственную позицию и уходить от ответственности, свои суждения выдвигать в форме «Я считаю…», «Я думаю…»); искренность в общении (говорить только то, что действительно переживается, или молчать, открыто выражать свои чувства по отношению к действиям других участников); конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы, что способствует раскрытию участников); оценка поступков, а не людей. Далее участникам представилась возможность придумать и выбрать себе игровое имя, все остальные члены группы и ведущий, в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени. Такое предложение вызвало оживление и улыбки. Некоторые предпочли оставить свое собственное имя, остальные придумали себе необычные имена, взяли имена любимых героев или просто написали свои прозвища. Использование игрового имени в тренинге не только сразу задает определенную игровую условность происходящему в группе и готовит участников к выходу за пределы житейски ограниченной реальности, но и cпocoбcтвуeт развитию рефлексивных процессов.

Целью второго занятия стало осознание себя, формирование сплоченности группы, развитие способности к групповой работе, изучение и закрепление правил группы.

Занятие проводилось в форме беседы с элементами игры. У ребят преобладала разная степень активности. Некоторые были очень активны, выслушивали других, старались выполнять все упражнения, следуя инструкции. Также были выявлены ребята менее активные и общительные, у них преобладал низкий уровень активности, вялость в выполнении упражнений или даже отказ от выполнения некоторых заданий. В конце упражнений была проведена рефлексия, в следствие которой было выявлено, что у большинства подростков упражнения вызвали положительные эмоции.

Упражнение «Кто я?». Цель данного упражнения: снятие излишнего эмоционального напряжения в группе и знакомство ее участников. Каждому члену группы дали карандаш и бумагу. Участники получили инструкцию. Для некоторых участников это упражнение оказалось непростым, но, тем не менее, к концу назначенного времени все справились с заданием. Далее шло обсуждение перечней, участники комментировали свои получившиеся списки, но перечнями других интересовались мало.

Попрощались традиционно, взявшись за руки и затем поапплодировав себе. В целом, занятие прошло достаточно спокойно, чувствовалась усталость после рабочего дня.

Целью третьего занятия стало развитие способностей доверия и эмпатии.

Подросткам предлагалось выполнить упражнение, направленное на сплочение коллектива, развитие доверия, сближению ребят в классе. Не все ребята с охотой и желанием выполняли упражнения, некоторые вели себя скованно. Но многим ребятам упражнения понравились и вызвали интерес и положительные эмоции.

В конце участники взялись за руки, а затем поблагодарили друг друга апплодисментами. На этом занятии учащиеся были уставшие, т.к. занятие проходило после плодотворного учебного дня. Но, несмотря на это, все с интересом выполняли упражнения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Педагогические заметки:

Основные категории педагогики
Предметом педагогической науки являются три стороны педагогической деятельности - воспитание, образование и обучение. Воспитание осуществляется в основном через межличностное общение людей и преследует цель развития мировоззрения, морали, мотивации и характера личности, формирование черт личности и ...

Особенности изучения типа речи рассуждение в 5-8 классах
Знакомство с рассуждением в 5 классе начинаем после того, как дети познакомятся с особенностями описания и повествования. Рассматривая строение рассуждения, надо обратить внимание на принципиальное отличие этого типа речи от описания и повествования. Пятиклассники должны понимать, что содержанием о ...

Средства развития выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию
Содержанием сюжетного рисования является какой-либо сюжет. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и отношениях. Дошкольнику нужно всегда выделять композиционный центр при построение сюжетного образа — это то главное, что определяет содержания образа. Ребенка сл ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru