символические изображения (географические карты, чертежи, диаграммы и графики, схемы, таблицы).
Есть и такие средства наглядности, которые сочетают все виды ее. Прежде всего, это учебное кино. С помощью кинокамеры можно проникнуть в тайны явлений и процессов. Кино может ярко и увлекательно показать скрытые глубинные процессы, протекающие в неживой природе, в живых организмах.
В школьном курсе "Технология" наглядность обучения лежит в основе реализации дидактических принципов. В ходе реализации этого принципа происходит ориентация учащихся на всестороннее восприятие предмета с помощью разных органов чувств, возможность показа предмета в его развитии и изменении, появление учащимися максимум активности и самостоятельности, не допуская перегрузки обучения наглядными пособиями, не превращая наглядность в самоцель. Плакат о безопасности приёмов труда наглядно демонстрирует о технике безопасности при работе с иглами, ножницами и другими колющими предметами.
г) прочность знаний.
Принцип прочности требует, чтобы у учащихся были закреплены и долго сохранялись осознанные, систематизированные знания, умения и навыки.
Прочность знаний в "Технологии" находится в прямой зависимости от повторения, которое по возможности проводится на каждом уроке. Самостоятельность мысли при повторении находит свое выражение в создании новых способов доказательств, решения познавательной задачи. В условиях практического применения знаний на этом предмете создаются весьма благоприятные условия для самоконтроля. На каждом уроке учитель в первую очередь должен закреплять пройденный материал, т.е. проверять прочность знаний. Этот подход к проверке знаний ведёт, прежде всего, к успешному результату и к хорошим оценкам.
д) принцип индивидуального подхода.
Для того чтобы учащиеся сознательно овладевали знаниями, чтобы обучение действительно воспитывало, и было доступно, надо всемерно полно учитывать особенности каждого ученика.
Индивидуальный подход к учащимся в "Технологии" позволяет учителю, прежде всего, сделать обучение более доступным для каждого из них, умение применять знания на практике, самостоятельно мыслить, способность преодолевать помехи и трудности. Правильный учет этих особенностей помогает учителю лучше организовать самостоятельную работу учащихся. На уроке "Счетные швы" учащиеся могут полностью раскрыть или открыть свои таланты. Здесь требуется фантазия, чувство стиля, что в дальнейшем может повлиять на выбор профессии.
Каждый из принципов дидактики сам по себе, изолированно от других, своего значения не выполняет. Только в единстве, в определенной системе каждый в отдельности и все вместе они являются принципами обучения. Принципы дидактики служат основой для правильного решения важнейших вопросов теории и практики обучения.
Экология - помогает определять экологически чистые материалы и знать их предназначение.
Охрана труда – несет важное значение на предмете "Технология". Это безопасность при работе на швейной машинке, работа с ножницами и иголками.
Экономика – расчёт изделия при изготовлении, экономия материалов.
ИЗО – красиво изображать различные виды изделий из металла.
Черчение – конструирование и моделирование чертежей.
Химия – химический состав металла.
Биология – где и из чего получают различные металлы.
Эргономика – удобство человеческой жизни.
Информатика – удобство и быстрота применения информационных технологий в построении чертежа.
При изучении раздела учитель постоянно уделяет внимание экологическим вопросам, формирует у учащихся систему экологических знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье. Воспитывает у учащихся привычку экологически целесообразного поведения, стремления к активной практической деятельности в систему жизненных мотивов, потребностей, идеалов каждого школьника, развивает практические умения по изучению, анализу, оценке и способам улучшения состояния окружающей среды своего края, области, города, села. В содержании экологического образования учитываются состояние окружающей среды, традиции и экологическая культура населения данной местности.
Задачам развивающего компонента посвящены, например, подразделы "Интерьер жилого дома". При изучении их учащиеся знакомятся с творчеством народных умельцев своего края, с материалами и инструментами, применяемыми в традиционных художественных ремеслах, со способами оформления интерьера жилого дома.
На занятиях по конструированию учащиеся учатся строить чертёж, пользоваться чертёжными инструментами, правилами снятия мерок и их условными обозначениями.
Практические работы учащихся:
Показ правил безопасной работы при выполнении работ;
Определение правильности выполненной работы;
Педагогические заметки:
История становления
социальной интеграции детей с особыми образовательными потребностями в России
Длительная история становления социальной помощи в России берет начало от возникновения специальных учреждений — богаделен. По определению энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, богадельня (от слова «бога дела», то есть для бога) — заведение для призрения лиц, почему бы то ни было не способ ...
Межличностные отношения в педагогическом процессе, их диагностика и
проектирование
Образовательный процесс представляет собой многоплановую сферу взаимодействия. Это и собственно учебное взаимодействие ученика и учителя, и взаимодействие учеников между собой, и межличностное взаимодействие, которое по-разному может возбуждать учебно-педагогическое взаимодействие. В настоящее врем ...
Аппликация как вид деятельности детей младшего школьного возраста
с ЗПР
Аппликация (в переводе с лат.- накладывание) – метод создания художественных изображений из разных фигур, форм, вырезанных из материала и наклеенных либо нашитых на соответствующий фон. В аппликации используются самые разные материалы: сукно, береста, войлок, кожа, бумага, соломка, ткань. Различные ...