Восприятие художественного объекта

Страница 3

Учитель выступает посредником между ребенком и обширным, прекрасным миром искусства. Педагогическая задача учителя состоит в такой организации процесса познания искусства, которая способствует естественному и органическому проявлению собственных духовных сил ребенка, соответствующей данной ступени его развития.

Учитель должен не только систематизировать разрозненные знания ребенка об искусстве, но и организовать работу по усвоению детьми новых знаний, получению чувственного опыта, эстетических переживаний. Эта работа должна быть системной, последовательной, поэтому необходимо педагогическое планирование.

“Планирование - это процесс разработки организационного чертежа, формирования в мозгу модели (системы), которая впоследствии руководит деятельностью”.

При планировании формирования художественной культуры школьника с помощью межпредметных связей надо учитывать следующие этапы.

Прежде всего необходимо оценить педагогическую обстановку с точки зрения вышестоящих целей нравственно-эстетического воспитания: воспитать гуманную, всесторонне развитую личность.

Общая цель должна быть реализована в частных целях. Формулирование целей прогнозирует деятельность, позволяет видеть ход и результаты труда.

Определение системы частных целей облегчает возможность сформировать систему действий, избрать для них целесообразные методы и средства.

Если общая цель не будет расчленена на частные, то это затруднит умственную и практическую деятельность, обречет ее на стихийность.

Учитель не должен забывать и о педагогическом творчестве. Это не обычный процесс совершенствования, приращивания каких-либо знаний, навыков и умении, а процесс взаимосвязных количественных и качественных преобразований, изменений и на этой основе самоопределения, самовыражения и самоутверждения личности учителя. Без творчества нет движения вперед.

Для учителя весь процесс формирования художественной культуры ребенка на основе активного использования межпредметных включений должен быть четко планированным.

Особенно продуктивно сотрудничество и обмен опытом между учителями. При ознакомлении детей с произведениями искусства мастерство педагога состоит в том, чтобы весь процесс восприятия искусства сделать непосредственным, чтобы дети сами, самостоятельно вошли в храм искусства.

Сегодня уже нельзя на одном уроке учить ребенка только истории, а на другом – только живописи; школьник должен получить всестороннюю информацию как о картине, так и о времени написания данной картины, об историческом периоде и о музыке и живописи последнего и т.п.

В школах уже идет активный процесс использования межпредметных связей, когда школьнику преподносят не отдельные куски понятия об искусстве, а Мир Искусства целиком.

Посредничество педагога требует тонкости и деликатности. Хотя учитель осуществляет определенные педагогические задачи, сами эти задачи будут тем быстрее и надежнее решены, чем незаметнее они для детей.

“Сохранение естественности постижения искусства - необходимое условие художественного воспитания. И не только художественного, но и всякого воспитания - идейного, интеллектуального, нравственного и трудового”.

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Особенности использования музыкального сопровождения на уроках по физической культуре с игровой направленностью
Использование музыки на занятиях, благодаря большой силе эмоционального воздействия, способствует формированию у детей единого эмоционального порыва, чувства сплоченности, что очень важно на уроках по физической культуре. Возможности применения музыкального сопровождения на уроках физической культу ...

Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на уроках русского языка с помощью наглядных пособий
Умение использовать наглядность принадлежит к умениям, которые могут легко варьироваться по отношению к разным объектам деятельности, т.е. является обобщённым общеучебным умением. Однако обобщённые умения формируются не сами по себе, а одновременно с предметными умениями. В частности на уроках русс ...

Проблемы профессионального самоопределения молодежи в современных условиях
Такая ситуация актуализирует востребованность в нашем обществе различных форм профориентационной работы. Обозначенное направление работы стало активно развиваться у нас со второй половины восьмидесятых годов прошлого века, когда в крупных городах России были открыты центры профориентации молодежи, ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru