Анализ проведенной работы:
Таким образом, в ходе проведенной работы мы выявили процентное содержание единиц, относящихся к категориям данного контент-анализа, содержащихся в каждом, отдельно взятом тексте.
Также в ходе анализа данных работ можно сделать вывод, что студенты имеют широкую осведомленность о театральном искусстве, о истории театра, его назначении, о том какие бывают театры. Более того, из текстов написанных работ становится ясно, что студенты достаточно часто посещают театр, знакомы с репертуаром Новосибирских театров, с актерами. Так же проявляют интерес к культурной жизни ВУЗа, пишут о том, как сами являлись участниками театральных постановок (2, 3 курсы)
Так же стоит отметить, что при написании работ студенты продемонстрировали широкий, насыщенный словарный запас, который также может свидетельствовать об определенном уровне культуры.
Данный опросник был выбран потому что успешность любой деятельности в том числе и творческой напрямую зависит от мотивации личности на успех в данной деятельности.
Мотивация - побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность (психологический словарь под ред. Петровского).
В контексте данного опросника следует разделить мотивацию на успех и мотивацию на неудачу.
Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремленность.
Мотивации на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха.
Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. По крайней мере. ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.
По результатам опроса была составлена диаграмма.
В частности:
Мотивацию на успех продемонстрировали 8 испытуемых.
Мотивацию на неудачу продемонстрировал 1 испытуемый
Мотивацию с тенденцией на успех продемонстрировали 5 испытуемых
Мотивацию с тенденцией на неудачу продемонстрировал 1 испытуемый
По этим результатам можно сделать вывод что, в группе преобладают испытуемые с мотивацией на успех и с мотивацией с тенденцией на успех.
4) На следующем этапе диагностики мною был определен уровень эмоционального интеллекта при помощи методики Н.Холла адаптированной в Российском Государственном Педагогическом Университете им. Герцена доктором психологических наук, профессором Ильиным И.Е.
В работах Дж. Мейера эмоциональный интеллект - группа ментальных способностей, которые способствуют осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих
Данная методика состоит из 5 шкал:
1. Самомотивация
2. Управление своими эмоциями
3. Эмпатия
4. Распознавание эмоций других людей
5. Эмоциональная осведомленность
Для корректного аппелирования результатами каждому из опрошенных был присвоен порядковый номер (см. приложение № 3).
В результате проведенной работы мною получены следующие результаты, представленные на диаграмме.
4 человека- с низким уровнем эмоционального интеллекта
9 человек - со среднем уровнем эмоционального интеллекта
2 человека – с высоким уровнем эмоционального интеллекта
Из этого можно сделать вывод, что преобладающее большинство испытуемых имеют средний уровень эмоционального интеллекта.
Таким образом, в ходе первичной диагностики мы выявили результаты по трем составляющим частям эстетической готовности: мотивация, знания и умения. Для анализа результатов четвертой составляющей части эстетической готовности - творчества, нами разработана экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства.
Педагогические заметки:
Начальные и средние школы
Обучение в основном обязательно для детей от 6 или 7 и до 15 или 16 лет, в зависимости от провинции, в которой они живут, и бесплатно до окончания ими средней школы. В начале 1990–х в Канаде было более 16000 начальных и средних школ с общим числом учеников примерно в 5,3 миллиона. В начале1990-х Ка ...
Спартанское воспитание
Система спартанского воспитания имела целью выработать из каждого спартанца война. Главное внимание обращалось на развитие физической силы, выносливости, смелости и безоговорочного выполнения приказов. Элементы воинской дисциплины прививались с детства. С 7 до 20 лет спартанец проходил обучение, по ...
Методика проведения занятий по формированию
технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста на
формирующем этапе эксперимента
Программа по изобразительной деятельности в детском саду предусматривает решение следующих задач: воспитывать интерес к художественной деятельности, развивать восприятие, воображение, формировать образные представления, развивать творческие способности, учить способам создания изображений. На занят ...