Общие научно-теоретические задачи
арттерапии и артпедагогики.
Разработка научно-теоретических основ использования средств искусства в системе коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии.
Научное обоснование возможностей и путей компенсации различных отклонений в развитии детей средствами искусства и художественной деятельности.
Обобщение всего накопленного опыта использования артпедагогических и арттерапевтических подходов в специальном образовательном учреждении и обогащение его новым научным и практическим содержанием, нацеленным на решение задач гуманизации специального образования.
Совершенствование системы организации коррекционной помощи средствами искусства в специальных образовательных учреждениях и подготовка специалистов для реализации этой задачи.
Частные задачи артпедагогики:
Изучение общих и специфических особенностей формирования художественной культуры у детей с различными вариантами отклонений в развитии.
Разработка коррекционно-направленной системы художественного развития детей с проблемами, формирование основ художественной культуры.
Разработка содержания и коррекционно-развивающих педагогических технологий использования искусства, обеспечивающих гармоническое развитие детей с проблемами.
Активизация посредством искусства потенциальных возможностей ребенка с проблемами в развитии, его творческих проявлений в разных видах художественной деятельности (музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, театрализованно-игровой).
Обеспечение с помощью искусства познавательно-информационных потребностей ребенка с проблемами.
Обеспечение развития эмоционально-эстетических, нравственных, коммуникативно-рефлексивных основ личности ребенка с проблемами с помощью искусства.
Осуществление средствами искусства коррекции и профилактики имеющихся отклонений в развитии познавательной деятельности, эмоционально-волевой, моторной и личностной сфер.
Создание условий для социокультурной адаптации ребенка с проблемами посредством искусства и художественной деятельности.
Частные задачи арттерапии:
Адаптация имеющихся арттерапевтических методик и использование их в системе психокоррекционной помощи детям с нарушениями развития (слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, имеющими задержку психического развития, умственную отсталость).
Выявление особенностей и определение эффективности использования арттерапии в психокоррекционной работе с детьми в специальном образовательном учреждении.
Разработка арттерапевтических технологий, обеспечивающих коррекцию нарушений в развитии детей с проблемами.
Коррекция вторичных отклонений в развитии личности ребенка, гармонизация и социальная его адаптация в культурно-образовательном пространстве посредством арттерапевтических методик.
Единая цель арттерапии и артпедагогики – гармоническое развитие ребенка с проблемами, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства, участия в общественной и культурной деятельности в микро и макросреде.
Артпедагогики и арттерапия имеют разные теоретические основы, различаются по сущности, задачам, содержанию и технологии. Однако оба направления имеют место в специальном образовании, дополняют друг друга в одном коррекционно-развивающем процессе, обеспечивая профилактико-оздоровительное, лечебно-адаптационное воздействие на ребенка с проблемами в развитии.
Педагогические заметки:
Педагогический подход к творческому студенческому коллективу – основа
процесса его формирования и развития
Человечество вступило в эру, когда мир без границ становится реальностью, раздвигает рамки познания людей, творчество – наполняет жизнь смыслом и радостью, социально и личностно значимым содержанием. Учить познанию и творчеству – таков императив современного образования. На значимость этого подхода ...
Задачи и тенденции развития информатизации образования
информатизация образование электронная учительская Человечество вступило в новый этап своего развития - формируется информационное общество, в котором информация и информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума, что обусловлено нарастающими в ...
Экологическое образование и воспитание младших
школьников в процессе внеклассной работы
Опытно-экспериментальная работа по организации внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию младших школьников (2-й класс) проводилась в период с сентября 2008 года по май 2009 года на базе Саломатинской средней школы. Исследованием были охвачены дети младшего школьного возраста (1 ...