Анализ учебников и учебных пособий

Страница 4

Ткачева М.В., Федорова Н.Е. Элементы статистики и вероятность: учебное пособие для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений.

Данное учебное пособие содержит две главы посвященные теории вероятностей и математической статистике. В первой главе авторы рассматривают последовательно одно за другим все 3 определения вероятности случайного события: классическое, геометрическое и статистическое. Такая последовательность изложения ничем не обоснована, и, на мой взгляд, неверна, поскольку может послужить поводом для ошибок учащихся при решении задач. Между этими определениями не установлена взаимосвязь, не указаны их достоинства и недостатки, возможности использования определений в каждом конкретном случае, что тоже может привести к неверному представлению учащихся о вероятности. Статистический материал представлен неполностью, зато пособие содержит излишние факты и понятия: дискретные и случайные непрерывные величины, отклонение от среднего, дисперсия, среднее квадратичное отклонение, правило трех сигм не должны изучаться в основной школе ввиду их сложности. Как и в предыдущем случае, это пособие вряд ли претендует на право полноценно знакомства школьников с вероятностно-статистической линией с его помощью.

Страницы: 1 2 3 4 

Педагогические заметки:

Участие в трудовых делах семьи, как осознанная необходимость
Трудовое воспитание в семье есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего ...

Инструментальные тестовые оболочки
Для создания тестов по предметной области разрабатываются специальные инструментальные программы-оболочки, позволяющие создавать компьютерные тесты путем формирования базы данных из набора тестовых заданий. Инструментальные программы, позволяющие разрабатывать компьютерные тесты, можно разделить на ...

Методы, приёмы и формы организации контроля знаний учащихся
При контроле используются многие методы и методики. Наря­ду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяются тестирование обученности и воспи­танности школьников, исследование потенциальных возможностей учеников (это свойство называют обучаемостью ), проектиро ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru