Любовь к родной природе – одно из проявлений любви к Родине, и воспитание его во многом зависит от учителя русского языка, потому что именно он знакомит детей с поэтическим образом Родины. Воспитывая у детей любовь к природе, мы обращаемся к писателям, поэтам, создавшим незабываемые картины родных лесов и полей, морей и гор. В упражнениях учебников много текстов – описаний природы классиков русской литературы, систематическая работа с такими образцами позволяет перейти к составлению собственных сочинений «Любимый уголок природы», «Мой город», «Улица моего детства» и др.
Большое воспитательное значение имеет работа со словарями. Учащиеся могут выполнять самые различные задания, например: Прочитайте в «Школьном толковом словаре» и «Словаре иностранных слов» словарные статьи, посвященные слову «патриот, патриотизм». Чем различается материал словарных статей? Напишите рассуждение на тему «Что значит – быть патриотом». Прочитайте в словаре словарные статьи, посвященные словам родина, герой, героизм, отвага, доблесть, мужество. Что объединяет эти слова?
Надо беречь и развивать язык, совершенствовать и возвышать его как средство общения, орудие мысли. Тогда поднимется и уровень культуры, и будет накапливаться богатство добрых отношений между людьми, будут укрепляться нравственные устои жизни.
План-конспект урока
Урок русского языка в 7 классе по теме: «Деепричастие» с применением компьютерного программно-методического комплекса
Форма: интегрированный урок с применением компьютерного программно-методического комплекса по русскому языку.
Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций.
Цели урока:
Обучающие:
обучение определению затруднений и выбору коррекционных упражнений;
отработка навыка применений алгоритмов с использованием современных технологий;
проверка качества усвоения учащимися данной темы.
Развивающие:
создать мотивационную основу для изучения русского языка;
развитие мышления.
Воспитательные:
воспитание культуры интеллектуального труда;
воспитание интереса к русскому языку и информатике;
патриотическое воспитание.
Учебные:
обобщить и расширить знания;
проверить усвоение материала при использовании компьютерного программно-методического комплекса по русскому языку.
формировать практические навыки при выполнении работы с использованием компьютера.
Оборудование:
алгоритмы;
компьютерный программно-методический комплекс по русскому языку;
раздаточный материал для коррекции;
лист контроля качества знаний.
Ход урока
I. Вступительное слово
Друзья, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы видим в нашем классе гостей, которые хотели бы посмотреть, как мы с вами умеем трудиться, насколько мы целеустремлённы, и собраны, как мы умеем преодолевать трудности.
II. Контроль знаний.
1. Определение задачи урока.
Прочитайте четверостишье:
Холмы, вырастая и в сумерках тая
И думу какую-то в складках тая,
О том и молчат, что совсем не простая,
Совсем не простая планета моя.
Обратите внимание на подчёркнутые слова. Чем они отличаются? От каких глаголов образованы? Какая это часть речи? Сегодня у нас урок контроля знаний. Какие задачи поставите вы перед собой?
Кроме того мы научимся сами определять свои затруднения и использовать алгоритмы для их устранения. С этой целью мы видим на каждом компьютерном столе набор алгоритмов. Использованные алгоритмы попрошу отложить в сторону, они помогут вам подобрать коррекционные упражнения.
Поскольку в нашем распоряжении недостаточное количество компьютеров, мы разделились на две группы. Первая группа в течение 15 минут выполняет тестирование на компьютере, а вторая группа – письменно.
Сидящие за компьютером входят в программу, отвечают на 10 вопросов. Если нет ни одной ошибки, то можете продолжать. Если ошибки есть, после десятого вопроса делаете работу над ошибками, используя алгоритмы. Через 15 минут вносите результат в оценочный лист.
Работающие за столом.
1. Дополните поздравление с Днём независимости, включив в него деепричастия или деепричастные обороты. Прочитайте друг другу, поставьте оценки в оценочный лист, лучшее прочитайте вслух.
2. Перед вами листы с тестами. Минимально вы должны успеть ответить на 10 вопросов за оставшееся время.
2. Учащиеся выполняют тестирование на компьютере и письменно. Учитель по истечении 15 минут собирает листы с письменными работами.
3. Физминутка.
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
Наклоны и повороты головы повышают эластичность стенок шейных кровеносных сосудов, раздражение вестибулярного аппарата вызывает расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность.
Педагогические заметки:
Психолого-педагогические развития мыслительныхопераций у детей 6–7 лет
На основе анализа научной литературы мы выделим ряд психолого-педагогических условий для развития мыслительных операций у детей 6–7 лет с нарушениями зрения. Первым условием развития мыслительных операций у детей 6–7 лет является организация образовательного процесса в ДОУ на основе сочетания разли ...
Приоритетные направления развития педагогической науки в современных
условиях
Школа — социальный институт, общественно-государственная система (см. Закон РФ "Об образовании" 1992), призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности и государства. Школа — это колыбель народа. Социальный заказ, данный народному образованию, однозначен: воспитать тв ...
Концепция организации педагогического процесса
Чтобы создать авторскую концепцию по организации педагогического процесса, необходимо определить понятие "педагогический процесс". Согласно определению Б.Т. Лихачёва, педагогический процесс представляет собой целенаправленное и организационно оформленное взаимодействие педагогической деят ...