Патриотическое воспитание на уроках литературы

Страница 5

«…Луна взошла. Её диск был велик, кроваво-красен. Она казалась вышедшей из недр этой стихии, которая на своём веку так много проглотила человеческого мяса и выпила крови, отчего, наверное, стала такой жирной и щедрой…» («Старуха Изергиль»)

«…Таинственен шум морских волн. Всё мягче становилась ночь и всё больше зарождалось в ней голубого сияния луны, и неопределённые звуки хлопотливой жизни её невидимых обитателей становились тише, заглушаемые возраставшим шорохом волн… ибо усиливался ветер…» («Старуха Изергиль»)

«…Издали, как удары огромного тамбурина, доносятся глухие вздохи моря. Играют бабочки над цветами. Пепе поднял голову и следит за ними, щурясь от солнца, улыбаясь немного завистливой и грустной, но всё-таки доброй улыбкой старшего на земле. «Чо!» – кричит он, хлопая ладонями, пугая изумрудную ящерицу. А когда море спокойно, как зеркало, и в камнях нет белого кружевного прибоя, Пепе, сидя где-нибудь на камне, смотрит острыми глазами в прозрачную воду: там, среди рыжеватых водорослей, плавно движутся рыбы, быстро мелькают креветки, боком ползёт краб. И в тишине, над голубою водой, тихонько течёт звонкий, задумчивый голос мальчика: «О море, мо-о-ре!». Взрослые люди говорили о мальчике: «Этот будет анархистом». А кто подобрее, из тех, что более внимательно присматриваются друг к другу, те говорили «Пепе будет нашим поэтом». («Пепе»)

«…Мне было страшно, я первый раз увидел море таким бешеным и чувствовал себя столь бессильным в нём…Нас опрокинуло. Вот – мы оба в кипящей воде, в пене, которая ослепляет нас, волны бросают наши тела, бьют их о киль барки. В руках у нас верёвки, мы не оторвёмся от нашей барки, пока есть сила, но – держаться на воде трудно. Несколько раз мы были взброшены на киль и тотчас смыты с него. Самое главное тут в том, что кружится голова, глохнешь и слепнешь – глаза и уши залиты водой, и очень много глотаешь её…

Мы неслись среди гор воды, присосавшись, точно улитки, к нашей кормилице, порядочно избитые об неё, уже обессиленные и онемевшие. Это длилось долго, но когда стали видны тёмные горы берега – всё пошло с невыразимой быстротой. Качаясь, они подвигались к нам, наклоняясь над водой, готовые опрокинуться на головы наши, – раз – подкидывают волны наши тела; хрустит наша барка, точно орех под каблуком сапога, я оторван от неё, вижу только изломанные чёрные рёбра скал, острые, как ножи…

«…Дует ветер, деревья качаются и точно идут с горы к морю, встряхивая вершинами. О прибрежные камни равномерно и глухо бьёт волна; море – всё в живых белых пятнах, словно бесчисленные стаи птиц опустились на его синюю равнину, все они плывут в одном направлении, исчезают, ныряя в глубину, снова являются и звенят чуть слышно. И, словно увлекая их за собою, на горизонте качаются, высоко подняв трёхъярусные паруса два судна, тоже подобные серым птицам; всё это – напоминая давний, полузабытый сон – не похоже на жизнь…

Прибой набросал на камни волокна пахучей морской травы – рыжей, золотистой и зелёной; трава вянет на солнце и горячих камнях, солёный воздух насыщен терпким запахом йода. На пляж одна за другой выбегают кудрявые волны…(Слушают ещё несколько секунд звуки бушующего моря)

III Поисковая работа с текстом сказки «Заветы отца»

Учитель: Можете ли вы назвать произведение Горького, из которого прозвучал последний отрывок?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Педагогические заметки:

Виды игр
Место и роль игрового метода в учебном процессе, сочетание элементов игры и учения во многом зависят от понимания педагогом функций и классификаций различного рода игр. Говоря о классификации, необходимо заметить, что попытки классифицировать игры предпринимались еще в прошлом веке как зарубежными, ...

Экспериментальная программа эстетического воспитания студентов с включением элементов театрального искусства
В рамках экспериментальной программы было проведено ряд мероприятий с целью демонстрации возможностей элементов театрального искусства в студенческих мероприятиях и анализа творческой деятельности студентов как одной из составляющих эстетической готовности. Мероприятие № 1 « Творчество вокруг нас . ...

Педагогика Марии Монтессори
Мария была единственным ребенком Алессандpо и Рейнильде Монтессори, которая родилась 31 августа в 1870 году в Италии, в маленьком провинциальном городе Чиаpавалле. Ее отец был высокопоставленным государственным чиновником, а мать происходила из старейшего итальянского рода Стопани, в котором преобл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru