В настоящее время система профориентационной работы педагога дополнительного образования включает в себя деятельность по следующим направлениям:
1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию, профпропаганду и профагитацию.
2. Предварительная профессиональная диагностика, направленная на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии.
3. Профессиональная консультация, нацеленная в основном на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов-профконсультантов.
4. Профессиональный отбор (подбор) с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию и выполнять связанные с нею трудовые обязанности.
5. Социально-профессиональная адаптация.
6. Профессиональное воспитание, которое ставит своей целью формирование у школьников чувства долга, ответственности, профессиональной чести и достоинства.
Педагоги дополнительного образования общеобразовательных учреждений в области профессиональной ориентации школьников:
– участвуют в разработке профессиографических материалов;
– участвуют в оборудовании кабинетов профориентации в школах;
– осуществляют профессиональное информирование учащихся старших классов и выпускников общеобразовательных школ, учителей и родителей о ситуации на рынке труда региона и города в целом о профессиях, пользующихся спросом на рынке труда и возможностях их получения в учебных заведениях региона и области, в том числе по направлениям органов государственной службы занятости;
– проводят групповое и индивидуальное профессиональное консультирование школьников;
– совместно с органами управления, общественными молодежными объединениями и организациями участвуют в проведении массовых и тематических профориентационных мероприятий для школьников;
– создают специализированные кабинеты профориентации и организуют их работу в общеобразовательных учреждениях;
– взаимодействуют с местными органами образования, общественными молодежными объединениями и организациями, военными комиссариатами, профессиональными учебными заведениями и предприятиями в решении проблем профессиональной ориентации молодежи региона;
Педагогические заметки:
Стимулирование трудовых усилий детей родителями
Для формирования добросовестного отношения к труду большое значение имеет стимулирование ребенка. Значительную роль в формировании положительного отношения учащихся к труду играет общественное признание. Это поднимает настроение ребенка, выявляет у него сознательное отношение к необходимости трудит ...
Особенности осуществления самореализации учащихся в
музыкальной деятельности
Проанализировав понятие "самореализация учащихся", перейдем к анализу различных подходов к рассмотрению особенностей механизма осуществления учащимися самореализации в какой-либо деятельности. Начнем изучение процесса внутреннего движения личности к самореализации с рассмотрения теоретиче ...
Видеометод как метод педагогической диагностики
Видеометод является разновидностью наглядных методов. В основе видеометода находятся экранные источники информации (фильмоскопы, диапроекторы, киноаппараты, телевизоры, видеомагнитофоны, компьютеры, сканеры и т.п.). Использование видеоматериалов помогает за очень короткое время в сжатом, концентрир ...