Проблемы профессионального самоопределения молодежи в современных условиях

Информация о педагогике » Профессиональное самоопределение молодежи в современных условиях » Проблемы профессионального самоопределения молодежи в современных условиях

Страница 2

Также нам представляется, что в старшей школе параллельно профильному обучению должен быть реализован очень серьезный практико-ориентированный профессиоведческий курс, направленный на формирование ориентации в мире труда, профессий, а также навыков поведения в современных рыночных условиях, формирование профессиональной мобильности и пр. Важной составляющей такого курса должны стать занятия, направленные на самопознание своих возможностей и способностей, а также и ограничений, на выработку навыков саморефлексии, а также практические занятия, направленные на формирование конструктивных паттернов поведения в различных профессиональных и, шире, жизненных ситуациях.

Должны развиваться различные направления профориентационной работы. В настоящее время определились четыре таких направления. Во-первых, информационное, основной задачей которого является формирование знаний о профессиях, профессиональном образовании, рынке труда, требованиях профессий к качествам человека. В рамках данного направления считается, что именно дефицит знаний является основной проблемой человека, выбирающего профессию. Во-вторых, диагностическое, которое основано на использовании психологических тестов для оценки профессиональной пригодности и включает сообщение клиенту результатов тестирования, обсуждение интересов и возможностей и рекомендации профессий, наиболее соответствующих психологическим особенностям клиента. Основной проблемой клиента, в соответствии с этим направлением, считается дефицит знаний о себе, своих склонностях, способностях, чертах. В-третьих, консультационное, которое основано на положении о том, что знаний может быть недостаточно для эффективного профессионального выбора.

Основная проблема клиента заключается в затруднениях, связанных с принятием решений, которые могут быть обусловлены неблагоприятным эмоциональным состоянием клиента, внутренними мотивационными конфликтами, особенностями личности или неадекватными убеждениями. В этом случае консультант вынужден работать с причинами затруднений, такими как страхи, неуверенность, зависимость от близких людей, завышенные требования к себе и т. п. В-четвертых, тренинговое, в котором используются специальные, чаще всего групповые, игры и упражнения с последующим обсуждением процесса и результатов их выполнения. Активные методы обучения в профконсультировании предназначены для побуждения клиента к выбору и для формирования навыков решения проблем. Два последних направления стали развиваться в профориентации относительно недавно.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Особенности преобладающих стилей семейного воспитания в воспитательных системах семей учащихся
Анализируя анкетные данные, беседы с родителями и учащимися можем выделить четыре модели отношений между взрослыми и детьми: Семьи, уважающие детей. Детей в таких семья любят. Родители знают, чем они интересуются, что их беспокоит. Уважают их мнение, переживания, стараются тактично помочь, развиваю ...

Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении
Для проведения экспериментального исследования была взята группа из 12 человек детского сада «Метелица» г. Новый Уренгой. Нужно отметить, что были взяты 6 человек с отклонениями в эмоционально-личностном развитии и поведении . Вместе с психологом автор разработал систему занятий и провел первичную ...

Особенности развития речи и требования к речи младших школьников
В основу начального курса русского языка положено всестороннее развитие речи. Этой задаче подчинено изучение фонетики, морфологии, элементов лексики и синтаксиса. Развитие речи не только принцип, но и составная часть содержания начального курса русого языка. Названиями основных разделов программы п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru