Результаты тестирования юношей и девушек 5-6 классов, занимающихся физической культурой по разработанной (экспериментальная группа) и обычной (контрольная группа) программе приведены в 1, 2, 4 и 5 таблицах.
Из представленных данных следует, что исходный уровень физической подготовленности примерно одинаков и достоверных различий не наблюдается.
Воздействие же уроков физической культуры игровой направленности и обычных уроков на организм учащихся, их физическую подготовленность существенно различаются.
Так, достоверные различия исходных и конечных результатов наблюдаются в обеих группах по всем изучаемым параметрам, причем более выраженные в экспериментальной группе.
Конечные результаты тестирования участников контрольной и экспериментальной групп свидетельствуют о неодинаковом воздействии различных форм уроков физической культуры на показатели физической подготовленности учащихся 5-6 классов.
При анализе полутора годичной взаимосвязи объемов уроков физической культуры и уровня физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся по обычной и экспериментальной программам, выделим наиболее характерные особенности , отражающие основные тенденции развития рассматриваемого явления. Отметим прежде всего разноплановый характер взаимозависимости исследуемых параметров в течение учебного года при относительном совпадении их исходных значений. (график надо?)
Так, прирост результатов в челночном беге 5х10м в экспериментальной группе за 1.5 учебных года составил в среднем …%, а у сверстников в контрольной группе он составил …%. Прирост результатов в метании набивного мяча из положения сидя в экспериментальной группе составил …%, в контрольной …%. Прирост результатов в прыжках в длину с места в экспериментальной группе составил …%, в контрольной …%. Прирост результатов в беге на 1500 метров в экспериментальной группе составил …%, в контрольной …%.
К концу исследования было установлено, что результаты достоверно улучшились по сравнению с исходными в обеих группах, однако степень их различна. Так, внутригрупповые показатели в экспериментальной группе достоверны у учащихся 10-12 лет (Р<0.001 т.е есть достоверные различия в малой степени), в контрольной (Р<0.05 т.е есть достоверные различия в высокой степени).
Анализ проведенного педагогического эксперимента показал, что в результате реализации нашей учебной программы по физической культуре у учащихся 5-6 классов в экспериментальных группах уровень физической подготовленности стал выше, чем в контрольных группах. Наблюдаемый положительный сдвиг в результатах тестирования можно объяснить следующим. Использование уроков игровой направленности позволяет сделать процесс обучения более эмоциональным, повышается эффективность реализации требований комплексной программы физического воспитания учащихся.
Анализ полученных в педагогическом эксперименте результатов подтвердил эффективность разработанной программы и поставленную нами гипотезу, что при внедрении нашей программы повысится эффективность программы по физической культуре в школе, повысит уровень подготовки школьников, повысит интерес и потребность к занятиям физической культурой.
Разработанная нами программа воспитания не требует материальных вложений, а базируется на пересмотре положений организации занятий физической культурой, которая должна соединять в себе опыт прошлых поколений и современных знаний.
Результаты, полученные вследствие воздействия организованного педагогического процесса, свидетельствуют о высокой эффективности предложенной методики, основанной на использовании средств игры волейбол, направленных на развитие комплекса двигательных качеств и доказывают значимость положений дипломной работы.
Делая выводы, можно утверждать, что в результате применения нашей экспериментальной программы повысился уровень физической подготовленности учащихся и их физического развития.
Педагогические заметки:
Поурочное планирование
Поурочное планирование позволяет осуществить чёткую организацию планов урока для их эффективного и успешного проведения. Хорошо продуманный и умело используемый план урока обеспечивает достаточно полное и логическое освещение каждого изучаемого вопроса без излишних подробностей, эффективное использ ...
Воспитание как процесс формирования системы отношений человека к миру
В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. Чтобы деятельность привела к формированию запроектированного образа личности, ее нужно организовать и разумно направить. В этом самая большая сложность практическ ...
Педагогические условия развития творческой активности детей дошкольного возраста средствами
народного искусства
Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрыва ...