Школа и семья как факторы, влияющие на особенности современного детства

Информация о педагогике » Современные реалии детства » Школа и семья как факторы, влияющие на особенности современного детства

Страница 2

Ведь даже в «неправильных», на взгляд взрослых, мультиках и фильмах можно найти полезные нюансы, которые хорошо использовать в воспитательных целях. Не так давно на одном из женских форумов активно обсуждался мультфильм «Корпорация монстров». Одна из участниц обсуждения возмущенно жаловалась, что «после этого мультфильма ребёнок стал бояться темноты».

А если посмотреть этот мультфильм с ребёнком вместе? И попутно – невзначай – заметить, что «если монстров не боятся – они боятся сами». Причем не в виде нудной нотации и, конечно же, не в стиле: «А-аа! Позор какой!! Такой большой, а такой трус .»

Если вникнуть, то любой мультфильм, даже старые добрые сказки, на которых мы выросли, можно объявить губительными и вредными. А как же?

В сказке про Красную шапочку – злодей волк без зазрения совести слопал бабушку. Жестокость, однако! Не посчитался серый, что старость надо уважать.

Любые сказки и мультфильмы – это, в своём роде, отражение жизни. В реальной жизни тоже нет абсолютного добра и абсолютного зла, как нет чего-то абсолютно белого или черного. А вот научить детей отличать хорошее от плохого, отбрасывать ненужное – задача родителей.

Нужно только вспомнить о том, что ребёнок – это не кукла, которую можно положить в ящик и по мере надобности извлекать, чтобы нарядить в очередное модное платье. Ребёнок – это личность. И каким он вырастет, каким будет его восприятие мира – всецело зависит только от нас. Если дети видят, что их родители всецело поглощены заботой о материальном, то можете быть уверены, что настанет день, когда выросшие дети, следуя родительскому примеру, полученному в детстве, станут откупаться от вас деньгами и подарками.

Остановитесь на минутку! Отвлекитесь от соревнования с соседями и друзьями – кто круче. Обратите свои взоры на детей! Вы нужны своим детям. Им нужно внимание, забота и тепло. Не ищите причин на стороне, если, на ваш взгляд, ваш ребёнок «ведет себя не так». Начало формы

Если у ребёнка формируется неправильный взгляд на мир, нужно, в первую очередь, задать вопрос самому себе: «Что Я делаю не так?»

Конечно, находить сторонние причины намного проще и удобнее, переложить решение проблемы на кого-то другого не получится, как бы нам этого ни хотелось. Поэтому, прежде чем в сердцах крикнуть своему ребёнку: "В кого ты такой .» – загляните в глубины своей сущности, и вопрос отпадет сам собой.

Все знают, что школа призвана сеять "разумное, доброе и вечное", но вместе со знаниями современная система обучения вручает детям и совершенно ненужную и тяжелую ношу, которую они вынуждены нести по жизни…

Существуют дети, трудно привыкающих к новому коллективу, как правило, те, кто не ходил в детский сад и не имел возможности свободно общаться с детьми во дворе, то есть чересчур опекаемых детей. Им тяжело вписаться в рамки новой для них школьной жизни со своими правилами и законами. Поэтому они очень настороженно воспринимают все, что происходит в школе. В то время как другие дети уже бойко общаются между собой, тянут руки на уроках и не боятся задавать учительнице вопросы, необщительный ребенок еще только присматривается, он робко отвечает на уроках, боится высказывать свои мысли, сомневается в собственных ответах и все больше молчит. Он понимает, что выделяется из коллектива, но чем дальше, чем труднее ему стать общительным и "своим" в классе. Ребенок чувствует себя не таким, как все, от этого еще больше стесняется, а если не находит контакта с учителями, то и вовсе рискует оказаться на последних ролях. Поэтому в его сознании появляются установки: "Я хуже всех", "Я ничего не умею, не могу", "У меня ничего никогда не получится".

Страницы: 1 2 3 4

Педагогические заметки:

Организация опытно-экспериментальной работы по эколого-экономическому образованию в учебной деятельности младших школьников
Экспериментальное исследование проводилось на базе средней школы №77 г. Ульяновска. Для проведения исследования было привлечено 30 учащихся вторых классов. Контрольную группу составили 15 детей 2 «Б» класса. В экспериментальную группу вошли 15 учащихся 2 «А» класса. Экспериментальное исследование п ...

Чтение как средство обучения
Особенности чтения как речевой деятельности делают его весьма эффективным сред­ством обучения. Его положительная роль особенно ощути­ма в овладении языковым материалом: мнемическая дея­тельность, сопровождающая процесс чтения, обеспечивает запоминание языковых единиц, причем как изучаемых, так и но ...

История канадских университетов
В начале 1990-х в Канаде было 69 университетов и колледжей, которые присваивали ученую степень, в которых постоянно училось 572900 студентов. Среди наиболее крупных университетов страны можно выделить следующие: Университет Альберты (основан в 1906) и Университет в Калгари (основан в 1945) в Альбер ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru