Видеометод как метод педагогической диагностики

Информация о педагогике » Современные реалии детства » Видеометод как метод педагогической диагностики

Страница 2

Есть такая точка зрения: «Цивилизация — ужасное растение, которое не растет и не расцветает, пока его не польют слезами и кровью» (А. Граф). Увы, но это так: современная реальность имеет непосредственное отношение к детям, ставит перед ними «недетские» проблемы, влияет на процесс их развития. Время вносит свои коррективы.

Современные дети резко отличаются от тех, кто ходил в детский сад 20, 10 и даже пять лет назад. По данным психологов, нынешнее поколение проявляет меньшую любознательность и желание действовать. Сегодняшние дети совсем не те, которых описывали классики мировой педагогики - Ушинский, Песталоцци, Коменский, Пирогов. В настоящее время психологи фиксируют реальные изменения детства - как в физиологическом отношении, так и в развитии сознания и самосознания ребенка.

В ходе написания курсовой работы, были выявлены различные факторы, влияющие на особенности современного детства. К этим факторам относятся: современные игрушки и игры, средства массовой информации, семья и школа. Каждый из этих факторов может оказывать губительное влияние на детей.

Нами была выдвинута гипотеза. В ходе исследования необходимо было проверить, что на особенности современного детства влияют различные факторы. Благодаря проведенному нами исследованию, гипотеза была доказана.

Итак, существенным новообразованием школьников следует считать современные реалии детства и их последствия: изменившиеся социальные, политические, экономические, культурологические условия жизни, повлекшие за собой изменения в характеристике современных детей: большая информированность, приобщение к технике, свобода и раскованность, в поведении и образе жизни, независимость от кого бы то ни было, повышенная критичность, свобода выбора и волеизъявления, ориентированность на западноевропейский и американский образ жизни, более раннее взросление, переоценка жизненных ценностей, большая ориентированность на материальные ценности, у некоторых — неприкаянность и одиночество .

Впервые в истории человечества реальностью стало появление молодежной субкультуры, к которой дети приобщаются очень рано. Имеются и негативные тенденции в детской среде: неадекватные социальные нормы и формы поведения, вплоть до девиантного; приобщение к нервно-стимулирующими средствам (табакокурение, алкоголь, наркотики, токсические вещества); безнадзорность и беспризорность, детский суицид . Разумеется, это осложняет процесс воспитания. И порождает новую проблему современной педагогики — экологию детства и экологию воспитания.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Тревога и её изучение
На ранних этапах научной психологии изучаются разновидности страха, в то время как в психотерапии, которой приходится иметь дело со стойкими страхами при функциональных нарушениях психики, появляется термин «тревожность», чаще понимаемый как длительное диффузное и неспецифическое состояние, причина ...

Понятие самосознания старших дошкольников в современной психолого-педагогической литературе
По мнению одних психологов, в настоящее время личность – это любой человек, обладающий сознанием, например, К.К.Платонов считает, что это конкретный человек, как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему. Преобладающая же часть психологов пришла к выводу, чт ...

Я в мире профессии тренинги профессионального самоопределения для подростков
В МОУ для детей МУК, помимо анкетирования активно проводятся тренинги призванные обеспечить самореализацию учащихся в выборе профессии. В данном разделе квалификационной работы мной будет предложена программа «Тренинги профессионального определения». Выбор профессии наиболее важное решение, которое ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru