Подготовка детей в школе в условиях дошкольного образовательного учреждения

Информация о педагогике » Подготовка детей в школе в условиях дошкольного образовательного учреждения

Общеизвестно: одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 г. остаётся необходимость обеспечения равных стартовых возможностей для детей ( из разных социальных групп и слоёв населения) при поступлении в начальную школу. Под ‹‹выравниванием стартовых возможностей детей›› следует понимать создание разных условий, которые государство должно обеспечить любому ребёнку дошкольного возраста, проживающему в России, независимо от благосостояния семьи, места проживания и национальной принадлежности, для получения такого уровня развития, который позволяет ему успешно обучаться в школе.

В России система дошкольного образования всегда рассматривалась как первая ступень в системе общего образования, а старший дошкольный возраст (5-7 лет) – как возраст общей подготовки ребенка к следующей ступени образования - начальной школе.

В настоящее время основной организационной формой подготовки детей к школе являются дошкольные образовательные учреждения (далее ДОУ) шести разных видов, а также образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В большинстве регионов России в 2005-2006 гг. число детей, охваченных дошкольным образованием, значительно увеличилось в связи с предоставлением вне очереди мест в ДОУ.

Одна из проблем подготовки к школе детей, посещающих ДОУ, состоит в том, что детские сады работают по разным программам; при этом каждая из них выдвигает свои показатели развития, тесно связанные с образовательным содержанием, заложенным в программе. В результате показатели развития в разных программах несоотносимые друг с другом. К тому же перечни этих показателей весьма обширны, что приводит к громоздким процедурам проверки или к формальному приписыванию их ребенку, которое искажает действительно положение дел.

Вместе с тем при поступлении в школу ребёнок подвергается проверке уровня его достижений по совершенно иным критериям удобным для каждой конкретной школы и нередко завышенным. Обычно это проверка частных умений и навыков (чтение, письмо, счёт) и произвольно выбранные пробы из массы психодиагностических тестов.

Итак, сложилась ситуация разрыва, с одной стороны, между показателями развития, используемыми в разных дошкольных образовательных программах, а с другой – между показателями развития, применяемыми на выходе из детского сада и при приёме ребёнка в школу.

Поэтому актуальность данной проблемы позволила нам выбрать тему курсовой работы «Подготовка детей к школе в условиях ДОУ».

Цель исследования

: рассмотреть условия ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе.

Для доказательства поставленной цели были определены следующие задачи:

1.

охарактеризовать понятие «школьная готовность», её основные составляющие;

2. рассмотреть особенности развития ребёнка на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста;

3. проанализировать условия ДОУ для полноценной подготовки детей к обучению в школе.

Педагогические заметки:

Элементы педагогической технологии
Педагогическая технология как система научного знания должна оптимизировать и обеспечить воспитательный процесс. Воспитание – это объективный процесс, который совершается в обществе независимо от воли и желания педагога. Развитие личности не прекращается ни на минуту. Задача педагога заключается в ...

Общие вопросы организации музыкального сопровождения
Музыкальное сопровождение занятий физической культурой – это целенаправленно подобранные и грамотно применяемые музыкальные произведения или их части (музыкальные отрывки, фрагменты), содействующие оптимизации занятия и наиболее эффективному решению его основных задач. Важно подчеркнуть, что на сов ...

Основные методики артпедагогики и арттерапии, используемые в специальном образовании
Практический опыт психокоррекционной работы средствами арттерапии показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с разными проблемами в развитии: - с нарушениями речи — заикающимися (Е.Ю.Рay, Ю.Б.Некрасова); - аутичными (О.С.Никольская); - с проблемами в эмоционально ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru