Целью данного этапа было повторение буквосочетаний передающих гласные звуки, а так же повторение построения простого предложения.
Повторение мы решили провести в виде игры. Для этого мы подобрали следующие игры:
1) Игра «В Букву»
Учитель: Voulez vous jouer? Игра, в которую мы с вами будем играть, называется игра «В букву». Я называю вам слово, а вы по очереди, по цепочке, называете буквы этого слово, тот, кто ошибся, выбывает, а кто останется до конца игры получит 10 баллов.
Целью данной игры является повторение следующих звуков: oi – eau – eu – ai, а так же повторение связей между графическим и фонетическим образ слова.
Учитель: D`accord?
Ученики: Oui
Учитель: Итак, первое слово - Oiseau
Ученик 1: O
У2: I
У3: Z
Учитель: Ты, к сожалению, выбываешь, так как в слове Oiseau нет такой буквы. Кто-нибудь может помочь, какая буква идет после I?
У1: Я знаю, буква S
Учитель: Да, умница правильно. Продолжаем дальше, и так у нас получилось O I S какая буква идет дальше?
У4: E
Учитель: Правильно. Дальше.
У5: A
У6: U
Учитель: Молодцы, вы очень хорошо играли. Не расстраивайтесь те, кто выбыл, мы ещё как-нибудь сыграем в эту игру, и если вы будете внимательны, вы сможете выиграть.
(Bonsoir Bateau docteur capitaine)
2) Игра «Кто больше»
Целью данной игры является повторение звуков, которые были уже изучены. И так же с помощью этой игры мы проводили контроль изученной лексики.
Учитель: Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется «Кто больше?» В этой игре вам необходимо вспомнить все слова, которые вы знаете. Это ведь легко?
Ученики: Да!
Учитель: Но вам нужно будет вспомнить только те слова, в котором есть звук, который я назову. Для этого нам нужно создать две группы, и вы будете думать, вспоминать слова сообща. Но будьте внимательны, вам нужно соблюдать тишину иначе ваше слово услышит другая группа. Итак, как только вы придумаете слово, вы поднимаете руки, и кто-то из вашей группы по очереди выходит к доске и записывает его. Выиграет та, участники которой все по очереди выйдут к доске. И так начинаем: Первый звук это звук – ‘eu’ (docteur, tracteur, professeur). Молодцы! Следующий звук, это звук ‘ai’ которой образуется, как вы помните, при помощи букв ‘a’ и ‘I’. (capitaine, portrait, aimer)
3) Игра «Кто лучше знает правило?»
Учитель: Давайте сыграем с вами игру, которая называется «Кто лучше знает правило?».
Целью данной игры является повторение, и контроль усвоения пройденных правил правописания.
Учитель: Обратите внимание на доску! На доске вы видите слова, каждый из вас на листке должен написать как можно больше правил, который есть в этих словах, и к каждому правилу выписать все слова. У вас на это 5 мин. Потом мы с вами подведём итог, и у кого больше будет правильно написанных правил тот и выиграет.
Слова: aussi, Clair, grand, le garage, septembre, l`autobus, image, aimer, Le docteur, le professeur, le bateau, l`oiseau, l`eau, auto, grand, la dent, La lampe,
Учитель: Итак, время закончилось. Дописывайте предложение, и будем подсчитывать баллы. Кто увидел, какое либо правило в слове aussi?
У1: au читается как O
Учитель: Умница. Все кто написал это правило, поставьте себе 1 балл, а теперь давайте найдём все слова с этим звуком. Кто, какие слова выписал?
У2: aussi auto
У3: auto
Учитель: молодцы. Это правильно! За каждое правильно слово каждый ставит себе ещё по одному баллу.
4) Игра «Загадка»
Целью данной игры является повторение звуков передающие на письме гласные буквы, и повторение пройденной лексике.
Учитель: Voulez vous jouer? Давай те с вами сыграем в игру? Для этого вам необходимо разделится на две группы.
Хорошо, а теперь вам нужно для ваших соперников придумать 8 слов на правила орфографии, которые мы с вами проходили. Придумать, и кто-то из вас выйдет к доске и запишет их, но записать нужно с пропуском, т.е. вы пишете слово, а звук, на который вы знаете правило, пропускаете. А кто-то из другой команды выходит и заполняет один из пропусков, заполнив, его он идёт на место, и передает «эстафету» следующему. Команда, выполнившая всё первой, получает 10 баллов.
5) Игра «Перевод»
Учитель: Давайте сыграем в игру «Перевод» Maintenant, je vais dire les propositions en russe. Et vous allez les traduire en francais. D’accord?
За каждый правильный перевод вы получаете 3 балла. Играем по цепочке, если кто-то ошибся, у следующего игрока есть шанс исправить ошибку и получить 5 баллов, и так это предложение может идти по цепочке пока не прозвучит правильный вариант.
Итак:
1.Солнце светит; 2.Меня зовут Маша; 3.Я надеваю красное платье; 4.В нашей деревне есть школа; 5.Я вижу дом; 6.Моя семья большая; 7.Мне 10 лет; 8.Как дела?; 9.На столе есть книги и ручки; 10.В кухне есть холодильник; 11.У нас есть лошадь; 12.Идет снег; 13.У меня есть собака; 14.Мы видим волка;
Педагогические заметки:
Исторический обзор развития специального образования в РФ
Одно из направлений в концепции модернизации системы образования России - новая модель обучения детей, имеющих проблемы в развитии, которые должны обеспечиваться психолого-педагогическим и медико-социальным сопровождением и специальными условиями обучения преимущественно в общеобразовательной массо ...
Значение развивающей природной среды для развития самостоятельного познания
природы дошкольниками
Любая развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль. С точки зрения экологического образования можно выделить традиционные и нетрадиционные для дошкольных учреждений элементы развивающей предметной среды. В таблице перечислены функциональ ...
Информатизация образования: плюсы и минусы
Информатизация образования имеет ряд дополнительных достоинств. В совокупности они позволяют говорить о системном влиянии информатизации на образование. Совершенствуются методы и технологии формирования содержания образования. Система образования становится более гибкой, за счет автоматизации многи ...