Описание игр и анализ результатов

Страница 1

Эксперимент обучения мы проводили на базе школы ««Эврика - Развитие». Эта школа работает по системе Эльконина - Давыдова. Особенностью этой системы являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем.

Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта. Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках.

Школа «Эврика» работает вот уже 16 лет, с 1993 года. Особенностью этой школы является малое количество учащихся в классе, и особые отношения между учителем и ребёнком. Учителя пытаются научить детей не бояться, а любить учителя, предмет, школу.

Экспериментальное обучение осуществлялось на базе 5 класса. Пятый класс – переходный этап в жизни детей: из начальной школы в среднюю школу, в мир новых учителей, новой программы, новых предметов. Перед нами стояла задача – сделать так, чтобы эти изменения не напугали детей, а наоборот способствовали возникновению интереса к учению, к открытию.

Экспериментальный класс, состоял из 14 детей, большинство детей в этом классе по характеру экстраверты. Они отличались высокой подвижностью, неусидчивостью, и творческим мышлением. Именно поэтому завуч поставила перед нами задачу, уделить внимание формированию навыков орфографии, дети хорошо говорят, читают, но вот правописание сильно хромало. Особое внимание нужно было уделить звукам передающие на письме гласные буквы. Ведь именно без знаний гласных звуков, никак нельзя соблюсти правила орфографии, правила чтения.

Дети в классе привыкли творчески относиться к учебному процессу, и работать с ними в традиционном режиме означало бы отсутствие интереса у детей, поэтому мы решили подобрать игры, цель которых является формирование навыков орфографии и правописания, конструирование простых французских предложений с одним второстепенным членом. Использование игры должно было повысить мотивацию детей.

Как мы выбирали игру?

Правильно подобранные игры проходят с неизменным успехом. На ранних ступенях развития обучения необходимо проводить больше игр с целью обучения иностранному языку, постепенно уменьшая их количество из класса в класс. При подборе игр необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. Например, в 5-6 классах очень редко, применяются игры на "перевоплощение" в переводчиков и гидов. Это объясняется тем, что подобные игры требуют хорошего владения довольно обширным языковым материалом.

Виды игр мы подбирали исходя из характеристик ученика как субъекта обучения и в соответствии с программой по французскому языку. Для 5-6 класса основным видом является предметная (лингвистическая) игра, которая подразумевает под собой фонетические, лексические и грамматические игры. Это объясняется тем, что у учащихся данного возраста только начинает формироваться языковая база и навыков, которыми они владеют, недостаточно для проведения ролевых, сюжетных игр. Здесь целесообразно использовать игры – соревнования.

Каждую игру мы подбирали исходя из возрастных характеристик детей, главное, что учитывалось при выборе игры то, что в каждой игре должны быть задействованы, тем или иным образом, ВСЕ дети. Так же мы отбирали игру по принципу доступности, и по уровню развития детей. И, конечно же, преследую цель улучшить уровень правописание в классе, каждая игра подбиралась именно с целью повышение знания орфографии.

И, безусловно, каждая игра должна была быть интересна детям, иначе это бы не имело никакого положительного эффекта.

К каждой игре была необходима подготовка, как нас, так и учеников. Нужно было заранее (если это было необходимо) ввести лексический материал, объяснить, повторить правила правописания.

Нам же нужно было подготовить всё необходимое для игры, это какие то картинки, карточки, раздаточный материал. Хорошо продумать ход самой игры, каким способом её ввести в ход урока, и как вывести детей из игры.

В нашей работе мы опишем ход урока с использованием игр, которые мы использовали в ходе практике, на правописание и построение простых предложений.

Цель урока:

v закрепление навыка правописания.

v закрепление знаний о построение простого предложения.

Ход урока:

Каждый урок должен начинаться с организационного момента. Целью организационного момента является приветствие учащихся, фиксация отсутствующих, и главное организация внимания.

Учитель: Bonjour les enfants

Ученики: Bonjour Madam

Учитель: Asseyez-vous, s’il vous plait! Comment ca va?

Учитель: Regardez le tableau! Le sujet de notre lecon est…………

Aujourd’hui nous avons les taches suivantes:

v Reviser les regles de la orthographe.

v Les répétitions des règles de la construction de la proposition simple.

Страницы: 1 2 3 4 5

Педагогические заметки:

Методы и приемы, направленные на освоение тезауруса по музыкальным формам
Музыка воздействует благодаря целому комплексу выразительных средств. Это - ладогармонический склад, тембр, темп, динамика, метроритм. Они передают настроение, основную мысль произведения, вызывают ассоциации с жизненными явлениями, с переживаниями человека. Освоение простейших музыкальных форм, сп ...

Понятие «игровой метод» в обучении иностранному языку
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, такие как Эльконин Д.Б., Стронин М.Ф., Макаренко А.С., Сухомлинский В.А., Д.Б. Эльконина, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на то, что игровая деятельность на уроке ...

Становление ценностных семейных отношений между родителями
Появление ребенка, даже желанного, предъявляет к родителям серьезные требования. Ребенок полностью меняет прежний ритм жизни родителей и отнимает то время, которое они раньше посвящали друг другу. Те супруги, которые еще до рождения малыша смогли установить спокойные, здоровые отношения, легче спра ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru