Анализ работы ДОУ по развитию выразительности в рисунках детей старшего дошкольного возраста на занятиях сюжетным рисованием

Информация о педагогике » Развитие выразительности детских рисунков в процессе обучения сюжетному рисованию » Анализ работы ДОУ по развитию выразительности в рисунках детей старшего дошкольного возраста на занятиях сюжетным рисованием

Страница 2

В своем опыте работы Романюк доказывает, что огромное влияние оказывают на рисунок ребенка и другие виды деятельности такие как: лепка и аппликация. В аппликации дети размещают на бумаге вырезанные части фигур, стараясь найти нужную позу, ищут наиболее выразительную композицию. Лепка же, особенно с последующей росписью, помогает ребенку в рисунке дать образ того или иного предмета выразительнее.

В конце проделанной работы Г. С. Романюк делает вывод, что в рисунках детей несомненно видно влияние всех проводимых ранее наблюдений.

Из своих рисунков дети составляли книгу. Просмотрев ее, стало заметно, что благодаря рисованию на темы волшебных сказок у детей появляются все большее желание рисовать.

Проанализировав опыт работы воспитателя О. Сухининой ДОУ №1667 г. Москва и руководителя по изобразительной деятельности Г. С. Романюк ДОУ №59 г. Белгород, можно сделать вывод, что для развития выразительности детского рисунка в процессе обучения сюжетному рисованию требуются определенные педагогические условия:

- организация предметно-пространственной среды, целенаправленный подбор произведений искусства;

- использование педагогом разнообразных методов и приемов при работе над выразительностью образа в рисунке дошкольников; обсуждение и анализ рисунков; организация выставки работ детей; рассказ воспитателя о художниках, рассматривание иллюстраций в книгах;

- сочетание фронтальных занятий и индивидуальной работы;

- планирование работы по изобразительной деятельности с учетом взаимосвязи между предметным и сюжетным рисованием.

Таким образом, из приведенного нами анализа опытов работ дошкольных образовательных учреждений видно, что практические работники соблюдают все педагогические требования и условия к подготовке и проведению занятий.

Педагоги стремятся развивать у детей способность передавать художественный образ, используя все средства выразительности, такие как цвет, форму, композицию, что является одним из важнейших критериев оценки творческого характера рисунка.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Развитие исторического сознания школьников во внеклассной работе
ХХ век подверг серьезному испытанию российское общество. Мы наблюдаем уничтожение таких величайших жизненных ценностей, как человек, его жизнь и здоровье, Родина, патриотизм. Общество, лишенное здоровых ценностей, не сможет существовать. Новая система ценностей российского общества формируется боле ...

Социально-педагогическая характеристика младших школьников
Младший школьный возраст - (англ. midchildhood - среднее детство) - возраст 6/7-10-летних детей, обучающихся в I-III (IV) классах современной отечественной начальной школы. В других странах этот возраст соответствует принятым там системам образования (напр., во Франции 5-летнему элементарному обуче ...

Педагогический подход к творческому студенческому коллективу – основа процесса его формирования и развития
Человечество вступило в эру, когда мир без границ становится реальностью, раздвигает рамки познания людей, творчество – наполняет жизнь смыслом и радостью, социально и личностно значимым содержанием. Учить познанию и творчеству – таков императив современного образования. На значимость этого подхода ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru