Основные положения преподавания математики в общеобразовательных учреждениях

Информация о педагогике » Определение возможностей и путей изучения геометрического материала с использованием компьютера » Основные положения преподавания математики в общеобразовательных учреждениях

Страница 2

Результаты обучения показывают, что затруднения при изучении геометрии в начале седьмого класса испытывает значительная часть школьников: многие учащиеся допускают ошибки при формулировании определений геометрических понятий (пропускают признаки понятия, искажают определение или название фигуры и др.)

Например: уровень изучения геометрических построений в школе остается низким. Геометрические задачи на построение в школе, которые вместе с задачами на доказательство должны составлять основной материал для упражнений, зачастую заменяются задачами на вычисление.

Опыт учителей позволяет сделать вывод о том, что недостаточно высокий уровень изучения геометрических построений в школе объясняется двумя причинами:

1. Недостаточное знакомство учителей с теорией и практикой геометрических построений;

2. Отсутствие четкой, основательно разработанной, методики изучения геометрических построений.

Методика преподавания, в силу широты стоящих перед ней задач, является наукой синтетической, т.е. очевидно, что наука об обучении математике тесно связана с самой математикой, и поэтому нельзя преподавать математику не зная ее. Будучи наукой педагогической преподавание естественным образом опирается на достижение педагогики и психологии.

В психолого-педагогической и методической литературе среди основных причин трудностей в усвоении школьниками первых разделов геометрии чаще всего называются следующие:

1. Недостаточная геометрическая подготовка учащихся 1-6 классов.

2. Отсутствие у учащихся потребности в доказательстве геометрических предложений, необходимого опыта в применении формальных схем в рассуждениях;

3. Формальное усвоение терминологии;

4. Низкий уровень развития мыслительных операций;

5. Не разработанность отдельных вопросов методики преподавания геометрии и т. д.

Поэтому следует особое внимание уделить тому, что знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Экспериментальное исследование развития творческого воображения детей младшего школьного возраста
Для того, чтобы выявить зависимость развития воображения от воспитания и обучения было организовано и проведено исследование на базе 2 «А» класса МОУ СОШ №163 г.Зеленогорска Красноярского края в количестве 20 человек, из них составили: 10 человек – экспериментальную группу (ЭК); 10 человек - контро ...

Педагогические условия развития творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства
Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрыва ...

Характеристика сформированности речевых функций у детей экспериментальной группы
Обследование звукопроизношения. В результате обследования звукопроизношения было установлено, что у всех дошкольников наблюдаются полиморфные нарушения звукопроизношения. Оценка результатов: 3 балла – ребенок произносит звук правильно 2 балла – смазанное произношение звука, отмечаются искажения, за ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru