Психолого-педагогические основы обучения

Страница 2

4. Распределение внимания – эта характеристика состоит в способности рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий. Распределение внимания зависит от психологического и физиологического состояния человека.

5. Объем внимания – это такая его характеристика, которая определяется количеством информации, одновременно способная сохраняться в сфере повышенного внимания человека. Численная характеристика среднего объема внимания людей – 5-7 единиц информации.

Внимание в жизни человека и деятельности человека, выполняет много различных функций. Она активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации. Вниманием определяется точность и детализация восприятия, прочность и изобретательность памяти, направленность и продуктивность мыслительной деятельности – словом, количество и результаты функционирования всей познавательной активности.

Следовательно, главной задачей педагога является сосредочение внимания учащихся и поддержание внимания на протяжении всего урока.

Память –

это процесс сохранения, закрепления и при необходимости воспроизведения информации.

Память лежит в основе способностей человека является условием научения, приобретением знаний. Формирований умений и навыков.

Существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти. Одно из них – деление памяти по времени сохранения материала; другое – по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору. В первом случае выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную и другие виды памяти. Во втором случае говорят о двигательной, зрительной, слуховой, эмоциональной и других видах памяти.

Мгновенная память связана с удержанием точной и полной картины только что воспринятой органами чувств, без какой бы то ни было переработки. Эта память – непосредственное отражение информации. Ее длительность от 0,1-0,5 с.

Кратковременная память представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка времени. Длительность удерживания информации здесь не превышает нескольких десятков секунд. Кратковременную память характеризует такой показатель, как объем. Он в среднем равен от 6 до 9 единиц информации.

Оперативной называют память. Рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазона от нескольких секунд до нескольких дней. Этот вид памяти занимает промежуточное положение между кратковременной и долговременной памятью.

Долговременная – это память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока и может воспроизводиться сколько угодно раз без утраты.

Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов. Она чрезвычайна важна для любого человека. Данный вид памяти предполагает развитие у человека способностей к воображению. На ней основан процесс запоминания воспроизведения материала: то, что человек зрительно может себе представить, он, как правило, легче запоминает и воспроизводит. Поэтому так важно учитывать при разработке электронного учебного пособия правильность изложения понятий, так как ученик воспринимает их визуально.

Слуховая память – это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков. Данный вид памяти характеризуется тем, что человек, обладающий ею, быстро и точно может запомнить смысл событий, логику рассуждений или какого-либо доказательства, смысл читаемого текста.

Эмоциональная память - это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти.

Память у людей различается по многим параметрам: скорости, прочности, длительности, точности и объему запоминания. Все это количественные характеристики памяти. Но существуют и качественные различия. Они касаются отдельных видов памяти – зрительной, слуховой, двигательной и т. д. В соответствии какие сенсорные области доминируют, выделяют следующие индивидуальные типы памяти: зрительная, слуховая, эмоциональная и различные их сочетания.

Следовательно, преподаватель должен учитывать эти индивидуальные особенности детей и при подборе материала для обучения основываться на них.

В связи с этим рассмотрим методы, способствующие лучшему запоминанию, которые необходимо использовать при разработке электронного учебного пособия:

1. Группировка материала;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Виды изобразительной деятельности и их возможности для развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретиз ...

Внедрение новых образовательных технологий, как элемент повышения качества образования
Решение стратегической задачи совершенствования технологий повышения качества образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям: 1) реализация ПНПО как механизма системных изменений и инновационных преобразований в регионе. Реализацию настоящих мероприяти ...

Примерный алгоритм обучения просмотровому чтению
Внимательно прочитайте заголовок текста, постарайтесь вникнуть в его смысл, определить главную мысль текста. Прочитайте первое предложение текста. Сопоставьте его содержание с заголовком. Прочитайте первый абзац. Сопоставьте его содержание со своим представлением о главной мысли текста. Просмотрите ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru