Значение развивающей природной среды для развития самостоятельного познания природы дошкольниками

Информация о педагогике » Роль природно-развивающей среды в самостоятельном познании природы детьми дошкольного возраста » Значение развивающей природной среды для развития самостоятельного познания природы дошкольниками

Страница 1

Любая развивающая среда состоит из разнообразных элементов, каждый из которых выполняет свою функциональную роль. С точки зрения экологического образования можно выделить традиционные и нетрадиционные для дошкольных учреждений элементы развивающей предметной среды. В таблице перечислены функциональные роли различных элементов развивающей предметной среды и их использование для проведения разнообразных занятий.

Элементы развивающей предметной среды.

Элементы РПС

Функциональная роль

Формы и методы работы

Экологическая комната (класс)

Обучающая, релаксационная

Экологические занятия, игры, самостоятельные игры в уголке природы

Лаборатория

Обучающая, познавательная деятельность, умственное развитие

Проведение исследований, экспериментирование, наблюдения

Живой уголок

Релаксационная, познавательная, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами, воспитание, бережного отношения к живым существам

Наблюдение, уход за растениями, животными

Зимний сад

Оздоровительная, релаксационная, познавательная, приобретение навыков ухода за живыми организмами

Самостоятельные игры, отдых, уход за растениями, наблюдения, оздоровительные упражнения

Библиотека

Познавательная, формирование интереса к чтению

Чтение, рассматривание иллюстраций в книгах о природе, проведение бесед, обсуждений прочитанного, проведение конкурсов

Экологическая тропинка

Познавательная, развитие эмоциональной сферы, общение с природой

Проведение комплексных занятий, учитывающих сенсорное развитие ребенка, закрепление материала, знакомство с природными объектами, игры, театрализованные занятия, исследовательская работа

Огород, сад

Воспитание трудовых навыков, эстетическая, познавательная, оздоровительная, развитие эмоциональной сферы, выработка навыков экологически безопасного поведения

Уход за растениями, наблюдения, сбор и использование экологически чистого урожая, знакомство с правилами экологической безопасности

Территория детского сада (ландшафтные, архитектурные объекты)

Познавательная, эстетическая, игровая, развитие эмоциональной сферы

Создание фрагментов природных и

культурных ландшафтов, элементарных архитектурных сооружений, игровых и спортивных площадок, которые будут использоваться для экскурсий, игр, проведения фольклорных праздников

Музей, картинная галерея

Краеведческая, познавательная, историческая, этнографическая, ландшафтная, культурная, семейная, эстетическая

Экскурсии в местные музеи, галереи, изучение картин с пейзажами, создание музеев и мини-музеев в ДОУ

Изостудия (художественная студия), дизайн-студия

Эколого-эстетическая, эмоциональная

Интегрированные (эколого-эстетические) занятия, изготовление костюмов, декораций для праздников (в том числе из бросового материала), игр, иллюстрации к художественным произведениям и детским сказкам

Театральная студия

Эстетическая, развитие фантазии, речи, актерских данных через участие в экологических постановках

Экологические инсценировки, спектакли с участием детей, кукольные спектакли экологического содержания, театр кукол, сделанных из бросового материала

Музыкальный зал

Эколого-эстетическая

Проведение экологических, фольклорных праздников, музыкальных занятий, связанных с темой природы

Физкультурный зал

Оздоровление, развитие эмпатии к живым существам, физическое развитие

Подвижные игры, упражнения-перевоплощения в растения и животных, эстафеты, эколого-оздоровительные прогулки

Бассейн

Оздоровительная, игровая, познавательная

Занятия (преимущественно по блоку "Вода", "Животные"), экологические праздники

Коридоры, холлы

Познавательная, развивающая, эстетическая

Создание отдельных уголков, ландшафтных пейзажей, фольклорных элементов, мини-планетариев, картинных галерей, оформление информации о программе и т.п.

Компьютерный класс (или отдельные компьютеры)

Развитие интеллектуальных способностей, навыки работы на компьютерах, моделирование ситуаций, решение ситуативных задач

Компьютерные игры экологического содержания для дошкольников, прослушивание записей звуков природы

Кабинет труда (ручного, художественного)

Воспитание трудолюбия, развитие фантазии

Изготовление поделок из природного и бросового материала, оборудования для занятий, спектаклей

Уголки в группах (экспериментальные, природные, выставочные)

Познавательная, эстетическая, эмоциональное развитие, интеллектуальное развитие, развитие воображения, приобретение навыков самостоятельной работы

Самостоятельные исследования, игры, общение с живыми организмами и уход за ними, тематические выставки детских работ

Фитобар

Оздоровительная, познавательная, релаксационная

Ознакомление с растениями в процессе лечебных процедур

Страницы: 1 2 3

Педагогические заметки:

Объяснительно-иллюстративное, программированное и проблемное обучение
В современной отечественной дидактике употребляется термин "виды обучения", который чаще всего обозначает взгляд на характер взаимодействия в обучении учите ля и учеников. Понимание этого взаимодействия опирает­ся на дидактические теории о сущности обучения, поэто­му термин "виды обу ...

Аудирование как вид речевой деятельности
Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, направленный на восприятие и распознавание речевого сообщения на слух. В условиях естественного речевого общения удельный вес этого вида речевой деятельности очень велик, если иметь в виду воздействие на современного человека таких средств массово ...

Экспериментальное исследование
С целью выявления эффективных условий развития ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста, мы провели диагностику чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста. В нашем экспериментальном исследовании участвовали дети старшей группы МДОУ №13 "Светлячок". Всего принимало ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru