При выполнении действий направленное на пространственное организацию двигательного акта, дети не испытывали трудностей, (справились четыре ребенка из пяти). У детей улучшилось темп, ритм подавляющее число детей выполнили упражнения без возникновения синкенизий.
Результаты обследовании моторики органов артикуляционного аппарата показали, что улучшились двигательные функции губ, челюсти, языка, продолжительность и сила выдоха. Характер выполнения детьми задания на формирование лицевой моторики показали, что у детей улучшились мимические позы, символический праксис. Нами были получены результаты, которые мы отразили в таблице №1 – до обучающего эксперимента и в таблице №2 – после обучающего эксперимента.
Таблица 13. Обследование моторных функций у экспериментальной группы
Ф.И. ребенка |
Обследование состояния общей моторики |
Обследование произвольной моторики пальцев рук |
Обследование моторики органов артикуляционного аппарата. |
Обследование лицевой моторики. | ||||
№1 |
№2 |
№1 |
№2 |
№1 |
№2 |
№1 |
№2 | |
София Ч. |
2.1 |
2.4 |
2 |
2 |
2.5 |
2.7 |
2.8 |
3 |
Миша М |
2.2 |
2.5 |
2 |
2.5 |
2 |
2.5 |
2.6 |
3 |
Жансая И. |
2.5 |
2.7 |
2 |
2.5 |
2.2 |
2.5 |
2.6 |
2.8 |
Иван К. |
2.4 |
2.5 |
2 |
2 |
2.5 |
2.7 |
2.8 |
2.8 |
Женя С. |
2.1 |
2.4 |
2 |
2.5 |
2.5 |
2.7 |
2.8 |
2.8 |
Средний балл |
2.2 |
2.5 |
2 |
2.3 |
2.3 |
2.6 |
2.7 |
2.8 |
Сравнивая полученные данные у детей после проведенного нами обучающего эксперимента можно сделать вывод о том, что моторные функции у детей улучшились по всем показателям. Улучшилось удержание равновесия, стоя на одной ноге. Артикуляционные упражнения стали выполнятся в полном объеме.
Вторая группа заданий была направлена на изучение звукопроизношения детей с дизартрией и общим недоразвитием речи. (таблица 13).
Обследование звукопроизношения у детей экспериментальной группы.
Таблица 14
Ф.И. ребенка |
гласные |
свистящие |
шипящие |
соноры |
йотированные |
Средний балл | |||||
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после |
до |
после | ||
София Ч. |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2.5 |
Миша М |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2.8 |
Жансая И. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2.5 |
Иван К. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2.3 |
Женя С. |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2.4 |
Средний балл |
3 |
3 |
2 |
2.4 |
1.8 |
2.4 |
1.4 |
2 |
3 |
3 |
Педагогические заметки:
Современные программы ДОУ о задачах обучения сюжетному рисованию
Все современные программы ДОУ уделяют большое значение развитию изобразительной деятельности детей, так как изобразительная деятельность решает целый ряд задач эстетического и духовного развития. Важное место среди этих задач отводится формированию у детей разнообразных эстетических чувств (чувства ...
Педагогические условия совершенствования трудового воспитания в современной
семье
Труд есть сознательная, целесообразная, созидательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные силы а также нравственные качества. Содержанием трудового сознания является производственный опыт: п ...
Векторные многоугольники сил в задачах
Основное уравнение динамики материальной точки является математическим выражением второго закона Ньютона и имеет вид: , (2.2.1) где - масса материальной точки, - ее ускорение, - действующая на материальную точку сила (или равнодействующая нескольких сил, определяемая их геометрической суммой). Таки ...