Методика творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства

Информация о педагогике » Развитие творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства » Методика творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства

Страница 2

Гистограмма 1 - Определение уровня развития творческой активности детей (по городецкой росписи)

1. Увлеченность темой

2. Способность создания художественного образа

3. Способность к цветовоспроизведению.

4. Способность рационально применять технику (элементы)

5. Владение техникой изображения

6. Знание основ цветовоспроизведения

7. Общий результат

После проведения методики мы выявили: высокого уровня – 1 ребенок, среднего - 5 детей, низкого – 9 детей.

Что в процентном соотношении составляет:

высокого уровня – 10%

среднего уровня- 35%

низкого уровня - 60%

Что показано в гистограмме №1.

Таким образом, мы выявили, что у детей просматривается средний и низкий уровень развития творческой активности, способность создания художественного образа, владение техникой исполнения. Для достижения наилучшего развития творческой активности, владению техникой исполнения мы разработаем цикл занятий последующей работы с детьми.

Методика 2. «Нарисуй что-нибудь» (автор Р.С. Немов)

Ребенку дается лист бумаги, набор карандашей и предлагается придумать и нарисовать что-либо необычное. На выполнение задания отводится 4 мин. Далее оценивается качество рисунка по приведенным ниже критериям, и на основе такой оценки делается вывод об особенностях воображения ребенка.

Оценка результатов

Оценка рисунка ребенка производится в баллах по следующим критериям:

10 баллов – ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок. Оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.

8 – 9 баллов – ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не является совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.

5 – 7 баллов – ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.

3 – 4 балла – ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.

0 – 2 балла – за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий.

8 – 9 баллов – высокий.

5 – 7 баллов - средний.

3 – 4 балла – низкий.

0 – 2 балла – очень низкий.

Таблица 2 - Уровень развития воображения

Фамилия

Способность к развитию фантазии

итог

1

Туманова Настя

2

ОН

2

Иванов Никита

5

С

3

Погоров Миша

2

ОН

4

Комарова Полина

4

Н

5

Пустовит Андрей

3

Н

6

Ермакова Настя

5

С

7

Калинина Ксюша

8

В

8

Спесивцев Никита

2

ОН

9

Ибишова Назрин

6

С

10

Вончагов Егор

4

Н

11

Хомяков Артем

2

ОН

12

Докаев Мурат

1

ОН

13

Андреева Даша

4

Н

14

Бембик Катя

6

С

15

Михайлов Миша

5

С

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Программа формирующего эксперимента по влиянию на личностное становление старших дошкольников занятий ритмопластикой
Целью программы своего формирующего эксперимента мы поставили выявить, обосновать и экспериментально проверить влияние ритмопластики на личностное становление старших дошкольников на занятиях в ДОУ. Задачами программы психотренинга Бурениной А.И. «Ритмическая мозаика», стоит: - развитие двигательны ...

Интеллектуальные игры в обучении старшекласников
Попытки разгадать «тайну» происхождения игры предпринимались учёными различных направлений науки на протяжении многих сотен лет. До сих пор в теории и практике существуют полярные точки зрения – от полного отрицания содержания воспитательной роли в игровой деятельности до крайнего её преувеличения ...

Теоретические положения о понятии самовоспитания
Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. Самовоспитание – относительно позднее приобретение ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru