Методика творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства

Информация о педагогике » Развитие творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства » Методика творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства

Страница 5

Гистограмма 2 - Определение уровня развития творческой активности детей (по городецкой росписи)

1. Увлеченность темой

2. Способность создания художественного образа

3. Способность к цветовоспроизведению.

4. Способность рационально применять технику (элементы)

5. Владение техникой изображения

6. Знание основ цветовоспроизведения

7. Общий результат

Критерии оценок:

2 балла – ребёнок инициативу, умение справляться с заданием;

1 балл – недостаточно сформирована инициатива, справляется с заданием с помощью воспитателя;

0 баллов – не инициативе, проявляет нежелание заниматься творческой деятельностью.

Если дети набрали:

- от 7 до 8 баллов – высокий уровень умения использовать в своей работе элементы декоративно-прикладной росписи;

- от 5 до 6 баллов – средний уровень умения использовать в своей работе элементы декоративно-прикладной росписи;

- до 5 баллов – низкий уровень умения использовать в своей работе элементы декоративно-прикладной росписи.

После проведения методики мы выявили: высокого уровня – 6 детей, среднего - 6 детей, низкого –3 детей.

Что в процентном соотношении составляет:

высокого уровня 40%

среднего уровня 40%

низкого уровня 20%

Мы выявили, что у детей просматривается высокий и средний уровень развития творческой активности, способность создания художественного образа, владение техникой исполнения. Для достижения наилучшего развития творческой активности, владению техникой исполнения мы разработали цикл занятий последующей работы с детьми.

Методика 2. «Нарисуй что-нибудь» (автор Р.С. Немов)

Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров и предлагается придумать и нарисовать что-либо необычное. На выполнение задания отводится 4 мин. Далее оценивается качество рисунка по приведенным ниже критериям, и на основе такой оценки делается вывод об особенностях воображения ребенка.

Оценка результатов

Оценка рисунка ребенка производится в баллах по следующим критериям:

10 баллов – ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто оригинальное, необычное, явно свидетельствующее о незаурядной фантазии, о богатом воображении. Рисунок. Оказывает большое впечатление на зрителя, его образы и детали тщательно проработаны.

8 – 9 баллов – ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, с фантазией, эмоциональное и красочное, хотя изображение не является совершенно новым. Детали картины проработаны неплохо.

5 – 7 баллов – ребенок придумал и нарисовал нечто такое, что в целом является не новым, но несет в себе явные элементы творческой фантазии и оказывает на зрителя определенное эмоциональное впечатление. Детали и образы рисунка проработаны средне.

3 – 4 балла – ребенок нарисовал нечто очень простое, неоригинальное, причем на рисунке слабо просматривается фантазия и не очень хорошо проработаны детали.

0 – 2 балла – за отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

Выводы об уровне развития

10 баллов – очень высокий.

8 – 9 баллов – высокий.

5 – 7 баллов - средний.

3 – 4 балла – низкий.

0 – 2 балла – очень низкий.

Таблица 5 - Уровень развития воображения

Фамилия

Способность к развитию фантазии

итог

1

Туманова Настя

4

Н

2

Иванов Никита

8

В

3

Погоров Миша

5

С

4

Комарова Полина

6

С

5

Пустовит Андрей

7

С

6

Ермакова Настя

8

В

7

Калинина Ксюша

10

ОВ

8

Спесивцев Никита

4

Н

9

Ибишова Назрин

9

В

10

Вончагов Егор

7

С

11

Хомяков Артем

5

С

12

Докаев Мурат

6

С

13

Андреева Даша

9

В

14

Бембик Катя

10

ОВ

15

Михайлов Миша

9

В

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Педагогические заметки:

Организация рабочего места мастера
Рабочее место мастера является важным звеном в организации учебно-производственного процесса: оно должно обеспечивать эффективность занятий и снижение потерь рабочего времени мастера. Организация рабочего места мастера должна соответствовать современным методам обучения, требованиям научной организ ...

Педагогические условия развития творческой активности детей дошкольного возраста средствами народного искусства
Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрыва ...

Образование как педагогический процесс
Отметим, что поскольку образование как пред­мет педагогики — это педагогический процесс, то словосочета­ния «образовательный процесс» и «педагогический процесс» бу­дут синонимичными. В своем первом приближении к определе­нию педагогический процесс — это движение от целей образова­ния к его результа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru