На общих занятиях рисованием, лепкой и другими видами продуктивной деятельности можно создавать такие же условия, при которых одинаковое задание упрощается или усложняется в зависимости от задач обучения и возраста детей.
Так, в группе, в которой воспитываются дети от 2 до 3 и от 3 до 4 лет, задача нарисовать прямые вертикальные линии (ниточки к шарикам) детям третьего года жизни предъявляется в наглядно-действенной форме, в ситуации совместного рисования с воспитателем. (Воспитатель заранее в верхней части детских листочков рисует 6-8 кружков - шариков, а дети подрисовывают к каждому шарику ниточки.) Дети второй младшей группы (четвертый год жизни) могут нарисовать прямые линии - ниточки к воображаемым шарам - на чистом листочке.
На занятиях изобразительной деятельностью упрощение или усложнение требований к детям разного возраста может обеспечиваться тем, что одна подгруппа рисует по памяти, другая с натуры, одни дети рисуют карандашами, другие красками, одни дети делают аппликацию из готовых форм, другие предварительно сами вырезывают нужные формы и т.д.
Педагогические заметки:
Телекоммуникационные проекты: организация и проведение
Пришло время рассмотреть вопрос о специфике телекоммуникационных проектов. Мы успели ознакомиться с компьютерными телекоммуникациями и с глобальной сетью Интернет. Теперь вам знакомы возможности этой сети и телекоммуникаций, которые могут быть с успехом использованы в педагогическом процессе; вы зн ...
Инструментальные тестовые оболочки
Для создания тестов по предметной области разрабатываются специальные инструментальные программы-оболочки, позволяющие создавать компьютерные тесты путем формирования базы данных из набора тестовых заданий. Инструментальные программы, позволяющие разрабатывать компьютерные тесты, можно разделить на ...
Содержание экспериментальной работы по
эстетическому воспитанию младших школьников с ЗПР
В системе эстетического воспитания младших школьников с ЗПР отдельное место отведено занятиям аппликацией. Она лучше, чем что-либо, совершенствует эстетический вкус и органы чувств, обогащает психику ребенка. Благодаря аппликации у ребенка формируется любовь к природе, способность воспринимать ее к ...