Программа формирующего эксперимента по влиянию на личностное становление старших дошкольников занятий ритмопластикой

Информация о педагогике » Ритмопластика как средство формирования самосознания у детей старшего дошкольного возраста » Программа формирующего эксперимента по влиянию на личностное становление старших дошкольников занятий ритмопластикой

Страница 2

Одновременно регулировали взаимоотношения детей в подгруппах для обеспечения комфортной психологической атмосферы, осознания детьми себя, своих возможностей, способности в самопроявлении и восприятии остальных детей. Вербальный контакт с детьми в течение всего занятия и особенно в конце, при подведении итогов, полученных детьми ощущений нами подчеркнуто поощрялось обсуждение детьми своих чувств, состояний, т.е. достигаемая ими осознание себя, возможностей своего тела.

При этом, организуя занятий ритмопластикой мы видели необходимость постоянного уделения внимания руководителя группы, т.е. самого экспериментатора на достигаемые детьми успехи, а главное – проявленное ими старание, стимулируя интерес детей к организуемой для них деятельности и узнавая их состояние, уровень работоспособности в целях наиболее эффективной организации времени занятий. Непосредственно проводя занятия с экспериментальной группой, мы сделали вывод, что на практике дети старшего дошкольного возраста эмоционально положительно и ответственно воспринимают и выполняют деятельность, организуемую средствами ритмической пластики. При том, что эта деятельность позволяла им при своевременно правильном внимательном направлении их активности в русло соответствующих динамических и релаксирующих упражнений соответствующим музыкальным сопровождением расслабить детей, дать им отдохнуть после тех дидактических занятий, которые проводили с ними педагоги ДОУ в течение дня. Также нами было отмечено, что поощрение спонтанности, фантазии детей в самопроявлении является одним из необходимых условий обязательной регуляции взаимоотношений детей в группе – детей активных, стремящихся подавлять других, отвлекать на выполнение упражнений и детей неуверенных, сомневающихся в своих силах, стесняющихся свободно двигаться под музыку - выражать себя и свое внутреннее состояние этими же средствами ритмической пластики.

Страницы: 1 2 

Педагогические заметки:

Изучение особенностей социально-психологической дезадаптации младших подростков
Экспериментальное исследование проводилось на базе МОУ СОШ с. Сеченово. Целью нашего исследования явилось изучение социально – психологической дезадаптации младших подростков. В исследовании принимали участие 36 подростков, в экспериментальную группу вошло 18 человек 5 «А» класса, а в контрольную г ...

Специфические особенности жанрового многообразия детского фольклора
Так как в фольклоре имеет место сотворчество множества певцов и рассказчиков, то на первый план выдвигается не только отдельные изменяющиеся произведения – результат работы многих людей, но и то общее, что объединяет отдельные произведения в группы – жанры. Особенности жанра сохраняются каждым твор ...

Музыка и ее использование в жизни человека
Как указывал французский философ Э. Шартье: «Своим существованием музыка побуждает нас искать смысл внутри себя .». Целью музыкального искусства является достижение равновесия тела и духа человека, воздействие музыки не только на духовное, психическое, но и физическое состояние человека. Использова ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.faireducation.ru